СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Путеводитель по книге.....................................................................5

МУЗЫКА

Вступление (Наталья Боровская, Александр Тимофеев).....................................8

Музыка Древнего мира и Средневековья

Музыка Древнего Египта и Двуречья (Наталья Боровская).................................10

Музыка Древней Индии и Китая (Анна Русакова)..........................................13

Музыка античности (Анна Русакова)......................................................15

Музыка средневековой Европы (Наталья Боровская)......................................19

Дополнительные очерки

Музыкальное письмо Древнего Египта и Двуречья (Наталья Боровская) — 11.

Арфа и лира в музыке Древнего Египта и Двуречья (Наталья Боровская) — 12.

Музыкальные инструменты Древней Индии (Наталья Боровская) — 14.

Музыкальные инструменты Древнего Китая (Наталья Боровская)— 15.

Античные музыкальные инструменты (Наталья Боровская) — 17.

Средневековое нотное письмо (Наталья Боровская) — 20.

Музыка Византии (Оксана Живаева) — 21.

Музыка Древней Руси (Оксана Живаева) — 22.

Музыкальные инструменты средневековой Европы (Наталья Боровская) — 24.

Музыка эпохи Возрождения (Анна Русакова)

Музыка Италии...........................................................................26

Музыка Франции.........................................................................29

Музыка Нидерландов .....................................................................31

Музыка Германии.........................................................................35

Дополнительные очерки

Месса (Наталья Боровская) — 27.

Мадригал (Анна Русакова) — 28.

Шансон (Анна Русакова) — 30.

Музыкальные инструменты эпохи Возрождения (Наталья Боровская) — 31.

Йоханнес Окегём и Якоб Обрехт (Анна Русакова) — 32.

Орган (Оксана Живаева) — 33.

Музыка Англии (Анна Русакова) — 35.

Музыка XVII—XVIII веков

Музыка Италии (Оксана Живаева) ........................................................37

Музыка Франции (Оксана Живаева).......................................................43

Музыка Англии (Оксана Живаева).........................................................45

Георг Фридрих Гендель, Иоганн Себастьян Бах и музыка Германии (Анна Русакова)........47

Музыка России (Оксана Живаева).........................................................51

Дополнительные очерки

Оратория и кантата (Оксана Живаева) — 37.

Опера-сериа и опера-буффа (Анна Русакова) — 40.

Струнные смычковые инструменты (Оксана Живаева) — 42.

Маски (Оксана Живаева) — 46.

Оратории Генделя (Анна Русакова) — 48.

Кантаты Баха (Анна Русакова) — 49.

«Страсти» Баха (Анна Русакова) — 50.

Фуга (Анна Русакова) — 51.

Зингшпиль (Александр Тимофеев) — 51.

Евстигней Ипатович Фомин (Оксана Живаева) — 52.

Партесное пение (Оксана Живаева) — 53.

 

Венская классическая школа музыки

Кристоф Виллибальд Глюк (Александр Тимофеев).........................................54

Йозеф Гайдн (Анна Русакова).............................................................56

Вольфганг Амадей Моцарт (Анна Русакова) ...............................................58

Людвиг ван Бетховен (Анна Русакова).....................................................62

Дополнительные очерки

Симфония (Александр Тимофеев) — 57.

Сонатная форма (Александр Тимофеев) — 57.

Соната (Александр Тимофеев) — 58.

Реквием (Анна Русакова) — 61.

Фортепиано: от клавесина до рояля (Анна Русакова) — 62.

«Лунная» соната (Анна Русакова) — 65.

«Героическая» симфония (Анна Русакова) — 65.

Большой симфонический оркестр (Александр Тимофеев) — 66.

Соната «Апассионата» и Пятая симфония (Анна Русакова) — 68.

Партитура (Александр Тимофеев) — 69.

Зарубежная музыка XIX века

Франц Шуберт (Анна Русакова)...........................................................71

Роберт Шуман (Анна Русакова) ...........................................................74

Фридерик Шопен (Александр Тимофеев)..................................................77

Гектор Берлиоз (Анна Русакова) ..........................................................79

Рихард Вагнер (Александр Тимофеев).....................................................83

Ференц Лист (Анна Русакова).............................................................87

Иоганнес Брамс (Александр Тимофеев)....................................................90

Джузеппе Верди и итальянская опера XIX века (Наталья Боровская).......................93

Джакомо Мейербер и французская «большая опера» (Александр Тимофеев) ................98

Шарль Гуно, Жюль Массне и лирическая опера (Александр Тимофеев)....................102

Жорж Бизе (Александр Тимофеев) .......................................................104

Бедржих Сметана (Александр Тимофеев, Наталья Боровская).............................106

Антонин Дворжак (Александр Тимофеев).................................................108

Эдвард Григ (Александр Тимофеев).......................................................109

Исаак Альбенис (Александр Тимофеев)...................................................111

Жак Оффенбах, Иоганн Штраус и лёгкая музыка второй половины ХIХ века (Анна Русакова) ... 112

Дополнительные очерки

Песни Шуберта (Наталья Боровская) — 72.

Карл Мария фон Вебер (Анна Русакова) — 73.

Феликс Мендельсон (Анна Русакова) — 74.

Песни Шумана (Наталья Боровская) — 76.

Станислав Монюшко (Александр Тимофеев) — 79.

«Фантастическая симфония» (Анна Русакова) — 81.

Никколо Паганини (Анна Русакова) — 82.

Оперный театр Вагнера (Александр Тимофеев) — 86.

«Годы странствий» (Анна Русакова) — 88.

Соната си минор (Наталья Боровская) — 89.

Симфонические поэмы Листа (Анна Русакова) — 90.

Стиль вербункош и Ференц Эркель (Александр Тимофеев) — 90.

Антон Брукнер (Александр Тимофеев) — 92.

Джоаккино Россини (Наталья Боровская) — 95.

Реквием Верди (Наталья Боровская) — 98.

Духовые инструменты (Анна Русакова) — 100.

Сезар Франк (Александр Тимофеев) — 103.

Эдуар Лало (Александр Тимофеев) — 104.

Камиль Сен-Санс (Александр Тимофеев) — 105.

Лео Делиб (Александр Тимофеев) — 106.

Эрнест Шоссон (Александр Тимофеев) — 106.

Оперетта и её истоки (Александр Тимофеев) — 113.

Франц фон Зуппе (Александр Тимофеев) — 113.

Йозеф Ланнер (Александр Тимофеев) — 114.

Музыка России XIX века

Михаил Иванович Глинка (Оксана Живаева).............................................116

Александр Сергеевич Даргомыжский (Оксана Живаева)..................................119

Милий Алексеевич Балакирев (Александр Тимофеев) .....................................122

Модест Петрович Мусоргский (Оксана Живаева, Александр Тимофеев) ...................123

Александр Порфирьевич Бородин (Оксана Живаева).....................................127

Николай Андреевич Римский-Корсаков (Александр Тимофеев)............................129

Пётр Ильич Чайковский (Наталья Боровская) ...........................................132

Дополнительные очерки

Александр Александрович Алябьев (Оксана Живаева) — 115.

Александр Егорович Варламов (Оксана Живаева) — 115.

Александр Львович Гурилёв (Оксана Живаева) — 115.

Алексей Николаевич Верстовский (Оксана Живаева) — 115.

«Борис Годунов» (Наталья Боровская) — 124.

«Хованщина» (Наталья Боровская) — 126.

Антон и Николай Рубинштейны (Наталья Боровская) — 131.

Сергей Иванович Танеев (Наталья Боровская) — 136.

Зарубежная музыка конца XIX — начала XX века

Рихард Штраус (Жанна Григорьева)......................................................138

Густав Малер (Александр Тимофеев)......................................................139

Клод Дебюсси (Жанна Григорьева).......................................................142

Морис Равель (Жанна Григорьева).......................................................144

Джакомо Пуччини (Жанна Григорьева) ..................................................147

Дополнительные очерки

Симфонические поэмы Рихарда Штрауса (Наталья Боровская) — 138.

Макс Регер (Наталья Боровская) — 140.

Габриель Форе (Жанна Григорьева) — 141.

Венсан д'Энди (Жанна Григорьева) — 141.

Фортепианное творчество Дебюсси (Жанна Григорьева) — 144.

Веризм (Анна Русакова) — 146.

Новая венская оперетта (Анна Русакова) — 149.

Ян Сибелиус (Наталья Боровская) — 150.

Музыка России конца XIX — начала XX века (Наталья Боровская)

Сергей Васильевич Рахманинов..........................................................153

Александр Николаевич Скрябин .........................................................156

Дополнительные очерки

Анатолий Константинович Лядов (Анна Русакова) — 151.

Александр Константинович Глазунов (Анна Русакова) — 152.

Николай Карлович Метнер (Анна Русакова) — 155.

Русские сезоны за границей (Александр Тимофеев) — 158.

Зарубежная музыка XX века

Новая венская школа (Наталья Боровская)...............................................161

Пауль Хиндемит (Наталья Боровская)...................................................166

Композиторы «Шестёрки» (Наталья Боровская)..........................................168

Бенджамин Бриттен (Наталья Боровская)...............................................173

Бела Барток (Наталья Боровская) .......................................................177

Джордж Гершвин (Наталья Боровская).................................................. 181

Эйтор Вила-Лобос (Наталья Боровская).................................................182

Музыкальный авангард (Наталья Боровская).............................................184

Джаз (Алексей Баташёв).................................................................187

Рок-музыка (Виктор Троегубов, Николай Майсурян)......................................194

Дополнительные очерки

Додекафонная система нововенской школы (Наталья Боровская) — 161.

Альбан Берг и Антон Веберн (Наталья Боровская) — 162.

Ханс Эйслер и Курт Вейль (Наталья Боровская) — 164.

Карл Орф (Наталья Боровская) — 165.

«Художник Матис» (Наталья Боровская) — 167.

Оливье Мессиан (Наталья Боровская) — 172.

«Путеводитель по оркестру для молодёжи (на тему Пёрселла)» (Наталья Боровская) — 175. «Военный реквием» (Наталья Боровская) — 176.

Золтан Кодай (Наталья Боровская) — 177.

Музыка Чехии (Наталья Боровская) — 178.

Музыка Польши (Наталья Боровская) — 179.

Джордже Энеску (Наталья Боровская) — 180.

Леонард Бернстайн (Наталья Боровская) — 182.

Алеаторика и сонорика (Наталья Боровская) — 185.

Минимализм (Наталья Боровская) — 185.

Музыкальные инструменты джаза (Алексей Баташёв) — 188.

Спиричуэл (Николай Майсурян) — 188.

Минстрел-шоу (Николай Майсурян) — 190.

Регтайм (Николай Майсурян) — 191.

Блюз (Николай Майсурян) — 192.

Ритм-энд-блюз (Виктор Троегубов, Николай Майсурян) — 194.

Кантри (Виктор Троегубов, Николай Майсурян) — 194.

Музыкальные инструменты рока (Виктор Троегубов, Николай Майсурян) — 196.

Рок-музыка: технология и бизнес (Виктор Троегубов, Николай Майсурян) — 198.

Вудсток (Виктор Троегубов, Николай Майсурян) — 200.

Поп-музыка (Виктор Троегубов, Николай Майсурян) — 203.

Музыка России XX века (Наталья Боровская)

Игорь Фёдорович Стравинский..........................................................205

Николай Яковлевич Мясковский.........................................................208

Сергей Сергеевич Прокофьев............................................................209

Дмитрий Дмитриевич Шостакович  ......................................................214

Дополнительные очерки (Наталья Боровская)

Арам Ильич Хачатурян — 213.

Георгий Васильевич Свиридов — 215.

Оперы Шостаковича — 216.

Музыкальный авангард — 218.

ТЕАТР

Вступление (Галина Макарова)..........................................................222

Что такое театр

Театр как вид искусства (Галина Макарова)..............................................223

Виды театра (Галина Макарова).........................................................226

Драматургия (Галина Макарова).........................................................231

Актёрское искусство (Галина Макарова).................................................235

Театральное пространство. Комната, мир, вселенная (Наталья Ясулович).................240

Волшебное закулисье (Екатерина Кузнецова)............................................248

Зачем нужен режиссёр (Галина Макарова)...............................................256

Дополнительные очерки

Происхождение театра. Разные версии (Галина Макарова) — 225.

«Играть, как для взрослых, только лучше» (Юрий Рыбаков) — 229.

Сергей Владимирович Образцов (Михаил Мордвинов) — 230.

Водевиль (Галина Макарова) — 234.

Что такое амплуа (Юрий Рыбаков) — 237.

Уважаемая профессия (Михаил Мордвинов) — 238.

Истина жизни (Галина Макарова) — 239.

Актёр и артист (Галина Макарова) — 239.

Театр Шекспира (Наталья Ясулович) — 241.

Театральный костюм (Наталья Ясулович) — 242.

В доме и вокруг (Елена Езерская) — 245.

Художник в театре (Наталья Ясулович) — 246.

Световые эффекты на сцене (Екатерина Кузнецова) — 255.

Шумы за сценой (Екатерина Кузнецова) — 255.

Гримёрный цех (Екатерина Кузнецова) — 256.

От выбора пьесы до премьеры (Михаил Мордвинов) — 261.

В музыкальном театре (Михаил Мордвинов) — 262.

Зарубежный театр

Античный театр (Валентина Фёдорова)..................................................263

Средневековый театр Западной Европы (Галина Макарова)..............................270

Театральное искусство эпохи Возрождения (Галина Макарова) ..........................276

Театральное искусство классицизма и барокко (Галина Макарова).......................284

Между разумом и чувством. Театр эпохи Просвещения (Елена Дунаева)...................293

Порыв духа и страсти души в театре романтизма (Галина Макарова).....................298

Век XIX — век XX. События, стили, направления (Галина Макарова)......................305

Театральное искусство Австрии. Вена танцует, размышляет и грустит (Галина Макарова) ... 312 Наследники по прямой. Английский театр второй половины XIX—XX веков

(Юрий Фридштейн)............................................317

Сумрачный германский гений. Немецкий театр XIX—XX веков (Ирина Холмогорова).....326

Ирландский театр (Валентина Ряполова)................................................333

От Севильи до Гренады... Театральное искусство Испании XIX—XX столетий

(Галина Макарова)......................................................................336

Маски, призраки и дух музыки. Итальянский театр XIX—XX веков (Мария Скорнякова).... 340

Театральное искусство Скандинавских стран (Галина Макарова).........................345

На сценах Нового Света. Театральное искусство США (Галина Макарова).................351

Под крышами Парижа (Елена Дунаева)...................................................356

Театральное искусство стран Восточной Европы (Лариса Солнцева)......................363

Театр Востока (Светлана Серова)........................................................368

Дополнительные очерки

Между театром и цирком (Валентина Фёдорова) — 270.

«Чудо о Теофиле» (Галина Макарова) — 273.

Потоп и драконы (Елена Дунаева) — 274.

Моралите «Каждый человек» (Галина Макарова) — 275.

Квартеты масок (Галина Макарова) — 278.

Вольтеровский классицизм (Галина Макарова) — 289.

Иезуитский театр (Галина Макарова) — 292.

«Парадокс об актёре» (Елена Дунаева) — 295.

Французская комедия в XVIII веке (Елена Дунаева) — 296.

«Гамлет» в Германии (Галина Макарова) — 298.

Стефан Цвейг о Генрихе фон Клейсте — 300.

Генрих Гейне об Эдмунде Кине. «Шекспир при блеске молний» — 302.

Театр на бульваре Тампль (Галина Макарова) — 305.

Дадаизм (Галина Макарова) — 310.

Игра со словами (Галина Макарова) — 311.

Вальс на сцене (Вадим Гаевский)— 315.

Праздники под склонами Альп (Галина Макарова) — 316.

Необычный австриец (Галина Макарова) — 317.

Рыцарь английской сцены (Юрий Фридштейн) — 320.

Розенкранц и Гильденстерн... без Гамлета (Юрий Фридштейн) — 321.

Притчи Пинтера и Бонда (Юрий Фридштейн) — 322.

«Русский пациент» Рейфа Файнза (Юрий Фридштейн) — 323.

Хелен Миррен (Валентина Ряполова) — 324.

Одержимый Шекспиром (Юрий Фридштейн) — 325.

Мейнингенцы (Михаил Мордвинов) — 327.

Мастер режиссуры (Галина Макарова) — 328.

«Мамаша Кураж» на сцене театра «Берлинер ансамбль» (Галина Макарова) — 330.

Хайнер Мюллер. Без надежды (Галина Макарова) — 331.

Петер Штайн (Ирина Холмогорова) — 331.

Пина Бауш (Ирина Холмогорова) — 332.

Балет Антонио Гадеса (Галина Макарова) — 339.

Нурия Эсперт (Галина Макарова) — 340.

Трагическая актриса (Мария Скорнякова) — 342.

Поэт театра (Галина Макарова) — 344.

Витторио Гассман (Галина Макарова) — 345.

Сомнения и контрасты. Театр Ингмара Бергмана (Галина Макарова) — 350.

Эдвин Бут (Галина Макарова) — 352.

Вслед за Станиславским (Галина Макарова) — 354.

«Картель» (Елена Дунаева) — 359.

Новый Пьеро (Елена Дунаева) — 360.

Авиньонский фестиваль (Елена Дунаева) — 361.

Морис Бежар (Анна Гордеева) — 362.

Ежи Гротовский и «Бедный театр» (Галина Макарова) — 365.

Сцена Анджея Вайды (Галина Макарова) — 366.

БИТЕФ (Галина Макарова) — 367.

«Натьяшастра» (Светлана Серова) — 369.

Японский театр Но (Андрей Журавлёв) — 370.

Японский театр Кабуки (Андрей Журавлёв) — 370.

Грим в пекинской опере (Светлана Серова) — 374.

Символ и мастерство. Сцена и актёр в китайском театре (Светлана Серова) — 375.

Русский театр

Первые шаги (Юрий Рыбаков)...........................................................376

Русский театр XVIII века (Юрий Рыбаков).................................................379

Театр создан — сцена живёт (Юрий Рыбаков)............................................383

Островский и другие (Александра Машукова)............................................385

Актёры и роли (Юрий Рыбаков)..........................................................388

Встречая XX век (Галина Митчелл)......................................................391

Свет и тени театрального Октября (Галина Митчелл)....................................396

С помощью классики — обо всём (Галина Митчелл).....................................398

Новые формы и новые имена. От 50-х к 90-м годам (Александра Машукова)..............403

Дополнительные очерки

Крепостной театр графа Шереметева (Елена Езерская) — 381.

Водевиль (Юрий Рыбаков) — 385.

Владислав Озеров (Юрий Рыбаков) — 387.

Династия Садовских (Александра Машукова) — 388.

«Балаганчик» Блока на сцене (Галина Митчелл) — 394.

Судьба Мейерхольда (Галина Митчелл) — 394.

Театральный роман: МХАТ и Михаил Булгаков (Елена Езерская) — 402.

Марк Захаров (Александра Машукова) — 406.

Режиссёр Товстоногов (Александра Машукова) — 406.

Иннокентий Смоктуновский (Александра Машукова) — 408.

Любимов и «Таганка» (Галина Макарова) — 409.

Театры-студии (Александра Машукова) — 410.

КИНО

Вступление (Нина Цыркун)..............................................................416

Что такое кино

Пути к изобретению (Валентин Михалкович)............................................419

Как делается кино (Татьяна Симоненкова)...............................................429

Кино — телевидение — видео (Ева Петрова).............................................437

Анимация (Александра Василькова)......................................................440

Дополнительные очерки

Силуэтная мультипликация (Александра Василькова) — 420.

Продюсер — профессия опасная (Татьяна Симоненкова) — 431.

Кино — искусство монтажа (Татьяна Симоненкова) — 435.

Новые технологии — новые горизонты (Валентин Эшпай) — 438.

Древняя «анимация» (Александра Василькова) — 441.

Необычные технологии в анимации (Георгий Бородин) — 444.

Добрые волшебники (Георгий Бородин) — 446.

Фотографика (Георгий Бородин) — 448.

Компьютер пришёл в анимацию (Александра Василькова) — 449.

Великий немой

Франция — родина кино (Виктор Божович).............................................450

Создание Голливуда (Таисия Беляева, Валентин Михалкович)............................454

Начало кинематографа в России (Нея Зоркая)............................................4б4

Рождение и взлёт советского кино (Нея Зоркая)..........................................476

У истоков немецкого кино (Валентин Михалкович)......................................485

Самые грандиозные постановки в Италии (Виктор Божович).............................490

Дополнительные очерки

Монтаж — основа киноискусства (Валентин Михалкович) — 457.

«Кинематограф... Сантиментальная горячка» (Нея Зоркая) — 466.

Выдумки и шутки Владислава Старевича (Нея Зоркая) — 468.

Первая русская киногазета (Юрий Белоусов) — 475.

«Неуловимые мстители» (Нея Зоркая) — 477.

Лев Кулешов (Нея Зоркая) — 477.

От «Броненосца „Потёмкин"» до «Ивана Грозного» (Нея Зоркая) — 479.

Рождение звукового кино

Сделано в Голливуде (Таисия Беляева, Валентин Михалкович)............................493

У французской киноафиши (Виктор Божович)...........................................498

Кинематограф туманного Альбиона (Валентин Михалкович).............................502

Сказки и утопии немецкого кино (Валентин Михалкович)...............................506

Весёлые дни советского кино (Нея Зоркая)...............................................511

Экранный облик войны (Валентин Михалкович).........................................516

Дополнительные очерки

Грета Гарбо. «Скандинавский сфинкс» (Таисия Беляева) — 495.

«Тарзан». Киноверсии разных времён (Таисия Беляева) — 497.

Жан Габен (Виктор Божович) — 501.

Марлен Дитрих (Таисия Беляева) — 509.

Типажи или актёры? (Нея Зоркая) — 512.

Трилогия о Максиме (Нея Зоркая) — 514.

Исторический фильм (Ева Петрова) — 515.

«Вечерние посетители» (Виктор Божович) — 520.

В послевоенные годы

Итальянский неореализм (Виктор Божович).............................................521

Франция глазами молодого поколения (Виктор Божович) ...............................523

Новое в английской кинематографии (Валентин Михалкович)...........................527

Польская школа и другие течения в кинематографе стран Восточной Европы

(Валентин Михалкович).................................................................532

Американское кино на пороге перемен (Валентин Михалкович).........................538

Советское киноискусство в послевоенный период (Александр Иконников)................542

Дополнительные очерки

Анна Маньяни (Виктор Божович) — 521.

Жерар Филип (Виктор Божович) — 525.

Жан Маре (Виктор Божович) — 525.

Жан Поль Бельмондо (Виктор Божович) — 527.

Питер Гринуэй (Ева Петрова) — 530.

Иржи Менцель (Валентин Михалкович) — 535.

«Венгерское чудо» (Валентин Михалкович) — 536.

«Вестсайдская история» (Таисия Беляева) — 540.

Мэрилин Монро (Таисия Беляева) — 542.

Киносказка (Александр Касаткин) — 546.

«Летят журавли» (Александр Иконников) — 547.

Андрей Тарковский (Александр Иконников) — 550.

Фильмы Киры Муратовой (Игорь Манцов) — 551.

Кардиограмма современного кино

Заокеанская кинодержава. Зрелище или искусство? (Валентин Михалкович)..............552

Итальянское кино в поисках истины (Виктор Божович)..................................561

Многоцветный экран Франции (Виктор Божович).......................................566

Молодое немецкое кино (Валентин Михалкович)........................................571

Кино Скандинавских стран (Нина Цыркун) ..............................................577

Кино Японии (Олег Аронсон) ............................................................580

Индийское кино (Валентин Михалкович)................................................585

От «оттепели» до «перестройки» (Игорь Манцов) .........................................590

Дополнительные очерки

«Оскар» (Валентин Михалкович) — 556.

Джеймс Бонд (Валентин Михалкович) — 557.

Лайза Миннелли (Валентин Михалкович) — 558.

«Титаник». Киноверсии (Валентин Михалкович) — 561.

Джульетта Мазина (Виктор Божович) — 562.

Исповеди Феллини — 563.

Пёстрый мир Паоло Пазолини (Ева Петрова) — 565.

Музыкальный бум (Валентин Михалкович) — 567.

Ален Делон (Виктор Божович) — 569.

Катрин Денёв (Виктор Божович) — 570.

Вим Вендерс (Валентин Михалкович) — 573.

Фолькер Шлёндорф и Маргарете фон Тротта (Ева Петрова) — 575.

«Догма-95» (Нина Цыркун) — 578.

Прорыв финского кино (Нина Цыркун) — 579.

«Ран» (Ева Петрова) — 583.

«Фейерверк» (Ева Петрова) — 584.

«Голый остров» (Таисия Беляева) — 584.

«Расёмон» (Ева Петрова) — 585.

Индийский принц на российском экране (Валентин Михалкович) — 589.

Детское кино (Александр Касаткин) — 593.

Кино и школа (Александр Касаткин) — 594.

Потерянный рай. Российское кино конца 80-х и 90-х годов (Владимир Дмитров) — 596.

Александр Сокуров. Чёрный мастер (Валентин Михалкович) — 597.

Защитник (Валентин Михалкович) — 597.

Заключение (Нина Цыркун)..............................................................598

ПРИЛОЖЕНИЕ

Язык музыки (Наталья Боровская, Оксана Живаева, Анна Русакова, Александр Тимофеев)... 600

Словарь терминов (Ирина Сорокина)....................................................606

Указатель имён (Татьяна Бросалина, Екатерина Тюрникова)............................609

Советуем прочитать (Евгения Леонова, Галина Макарова, Александр Тимофеев)...........614