ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие................................................................................................. 3
Глава 1. Педагогическая психология как наука..........................................5
1.1. Объект и предмет педагогической психологии...........................5
1.2. Место педагогической психологии среди других областей психологического знания............10
1.3. Педагогическая психология и педагогика..................................12
Глава 2. Методологические основы педагогической психологии..............15
2.1. Основные принципы исследования............................................15
2.1.1. Деятельностный подход к изучению психики..................16
2.1.2. Единство внешней, материальной деятельности и деятельности внутренней, психической....20
2.1.3. Социальная природа законов развития психики человека..................................................22
2.1.4. Обучение и развитие...........................................................22
2.2. Альтернативные подходы к исследованию законов усвоения социального опыта....................26
2.3. Методы педагогической психологии..........................................30
Глава 3. Общий анализ человеческой деятельности..................................40
3.1. Структурные моменты деятельности..........................................42
3.1.1. Субъект деятельности.........................................................44
3.1.2. Предмет деятельности.........................................................59
3.1.3. Продукт деятельности.........................................................61
3.1.4. Средство деятельности........................................................63
3.1.5. Внешние условия деятельности.........................................77
3.1.6. Процедура деятельности.....................................................80
3.2. Форма существования структурных моментов деятельности.....86
3.3. Анализ процесса деятельности....................................................93
3.3.1. Функциональный компонент деятельности.....................96
3.3.2. Четыре вида деятельностных образований.......................99
3.3.3. Структура процесса действия...........................................101
3.3.4. Разделение деятельности между разными субъектами .... 109
Глава 4. Учебная деятельность.................................................................112
4.1. Учебная деятельность в системе других видов деятельности.... 112
4.2. Определение учебной деятельности .........................................116
4.3. Анализ процесса учебной деятельности...................................121
4.4. Деятельность учения: ее структурные моменты.......................127
4.4.1. Субъект учения..................................................................128
4.4.2. Предмет и продукт учения...............................................130
4.4.3. Процедура учения.............................................................136
4.4.4. Средства деятельности учения.........................................185
4.4.5. Внешние условия деятельности учения..........................196
4.5. Деятельность обучения...............................................................197
4.5.1. Процедура (состав) обучения..........................................197
4.5.2. Разделение деятельности обучения.................................206
4.5.3. Самообучение....................................................................208
4.5.4. Средства деятельности обучения.....................................209
4.6. Мотивация учебной деятельности............................................210
Заключение................................................................................................216
Литература.................................................................................................232
(Т.В. Габай “Педагогическая психология (учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений)” 2008)