ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие................................................................................................. 3

Глава 1. Педагогическая психология как наука..........................................5

1.1. Объект и предмет педагогической психологии...........................5

1.2. Место педагогической психологии среди других областей психологического знания............10

1.3. Педагогическая психология и педагогика..................................12

Глава 2. Методологические основы педагогической психологии..............15

2.1. Основные принципы исследования............................................15

2.1.1. Деятельностный подход к изучению психики..................16

2.1.2. Единство внешней, материальной деятельности и деятельности внутренней, психической....20

2.1.3. Социальная природа законов развития психики человека..................................................22

2.1.4. Обучение и развитие...........................................................22

2.2. Альтернативные подходы к исследованию законов усвоения социального опыта....................26

2.3. Методы педагогической психологии..........................................30

Глава 3. Общий анализ человеческой деятельности..................................40

3.1. Структурные моменты деятельности..........................................42

3.1.1. Субъект деятельности.........................................................44

3.1.2. Предмет деятельности.........................................................59

3.1.3. Продукт деятельности.........................................................61

3.1.4. Средство деятельности........................................................63

3.1.5. Внешние условия деятельности.........................................77

3.1.6. Процедура деятельности.....................................................80

3.2. Форма существования структурных моментов деятельности.....86

3.3. Анализ процесса деятельности....................................................93

3.3.1. Функциональный компонент деятельности.....................96

3.3.2. Четыре вида деятельностных образований.......................99

3.3.3. Структура процесса действия...........................................101

3.3.4. Разделение деятельности между разными субъектами .... 109

Глава 4. Учебная деятельность.................................................................112

4.1. Учебная деятельность в системе других видов деятельности.... 112

4.2. Определение учебной деятельности .........................................116

4.3. Анализ процесса учебной деятельности...................................121

4.4. Деятельность учения: ее структурные моменты.......................127

4.4.1. Субъект учения..................................................................128

4.4.2. Предмет и продукт учения...............................................130

4.4.3. Процедура учения.............................................................136

4.4.4. Средства деятельности учения.........................................185

4.4.5. Внешние условия деятельности учения..........................196

4.5. Деятельность обучения...............................................................197

4.5.1. Процедура (состав) обучения..........................................197

4.5.2. Разделение деятельности обучения.................................206

4.5.3. Самообучение....................................................................208

4.5.4. Средства деятельности обучения.....................................209

4.6. Мотивация учебной деятельности............................................210

Заключение................................................................................................216

Литература.................................................................................................232

 

(Т.В. Габай “Педагогическая психология (учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений)” 2008)