СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Вместо предисловия, или Несколько слов об этой книге........................................ 3

Как работать с пособием...................... 4

Условные знаки .............................. 5

Часть I

Занятие 1. Прописные буквы в написании имён и названий ....................... 6

Занятие 2. Мягкий знак для обозначения мяг­кости согласной................... 8

Занятие 3. Сочетания чк, чн, нч. Ударные и безударные гласные................ 10

Занятие 4. Буквы и, а, у после шипящих (жиши, чаща, чущу)................... 12

Занятие 5. Безударные гласные в слове........ 14

Занятие 6. Согласные на конце слов .......... 16

Занятие 7. Разделительный мягкий знак....... 18

Занятие 8. Слова с двойными согласными...... 20

Занятие 9. Члены предложения. Подлежащее и сказуемое......................... 22

Занятие 10. Главные члены предложения. Второ­степенные члены предложения. Связь

слов в предложении............... 24

Занятие 11. Состав слова. Корень .............. 26

Занятие 12. Окончание........................ 28

Занятие 13. Приставка........................ 30

Занятие 14. Суффикс.......................... 32

Занятие 15. Безударные гласные в корне ....... 34

Занятие 16. Проверяемые согласные в корне .... 36


Занятие 17. Непроизносимые согласные в корне . . 38

Занятие 18. Непроверяемые гласные и согласные в корне ............................ 40

Занятие 19. Приставки и предлоги............. 42

Занятие 20. Разделительный твёрдый знак ...... 44

Занятие 21. Части речи ....................... 46

Занятие 22. Имя существительное.............. 48

Занятие 23. Род имён существительных......... 50

Занятие 24. Число имён существительных....... 52

Занятие 25. Мягкий знак после шипящих на кон­це имён существительных.......... 54

Занятие 26. Имя прилагательное ............... 56

Занятие 27. Род имён прилагательных.......... 58

Занятие 28. Число имён прилагательных........ 60

Занятие 29. Глагол. Изменение глаголов по време­нам .............................. 62

Занятие 30. Мягкий знак после шипящих на кон­це глаголов....................... 64

Занятие 31. Не с глаголами ................... 66

Найдите «ошибки» в тексте. «Вещий сон» (Рус­ская народная сказка)............. 69

Часть II

Учимся ставить знаки препинания. Однородные члены предложения................ 80

Занятие 32. Изменение имён существительных по падежам.......................... 82

Занятие 33. Три склонения имён существительных 84

Занятие 34. Существительные 1-го склонения .... 86

Занятие 35. Существительные 2-го склонения .... 88

Занятие 36. Существительные 3-го склонения .... 90

Занятие 37. Множественное число имён существи­тельных .......................... 92


Учимся ставить знаки препинания. Запятые перед словами что, где, куда и др......... 94

Занятие 38. Склонение имён прилагательных муж­ского и среднего рода ............. 96

Занятие 39. Склонение имён прилагательных жен­ского рода........................ 98

Занятие 40. Склонение имён прилагательных во множественном числе .............. 100

Занятие 41. Местоимения...................... 102

Занятие 42. Предлоги с местоимениями......... 104

Учимся ставить знаки препинания. Повторение . . 106

Занятие 43. Неопределённая форма глаголов. -Тся -ться на конце глаголов........... 108

Занятие 44. Изменение глаголов по временам . . 110

Занятие 45. Глаголы в прошедшем времени. Из­менение глаголов по родам......... 112

Занятие 46. Глаголы в настоящем и будущем вре­мени. Изменение глаголов по лицам. Мягкий знак после шипящих на кон­це глаголов....................... 114

Занятие 47. Спряжение глаголов ............... 116

Занятие 48. Безударные окончания глаголов..... 118

Занятие 49. Глаголы-исключения............... 120

Занятие 50. Глаголы-исключения в прошедшем и настоящем времени................ 122

Найдите «ошибки» в тексте. «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке» 127

Повторение изученного

1. Состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание ................................ 144

2. Части речи: имя существительное, имя прила­гательное, глагол, местоимение, предлог…………146


3. Члены предложения: главные (подлежащее, ска­зуемое) и второстепенные ..............148

4. Учимся ставить знаки препинания.......... 150

5. Прописные буквы в написании имён и на­званий ................................... 152

6. Безударные гласные в корне ............... 154

7. Проверяемые согласные в корне ............ 156

8. Непроизносимые согласные................. 158

9. Двойные согласные........................ 160

10. Словарные слова .......................... 162

11. Учимся ставить знаки препинания.......... 164

12. И, а, у после шипящих ................... 166

13. Разделительные твёрдый и мягкий знаки .... 168

14. Мягкий знак для обозначения мягкости. Сочетания чк, чн, нч ...................... 170

15. Мягкий знак на конце слов после шипящих 172

16. Окончания имён существительных .......... 174

17. Окончания имён прилагательных............ 176

18. Безударные окончания глаголов............. 178

19. Глаголы в прошедшем времени............. 180

20. -Тся ться на конце глаголов............. 182

21. Не с глаголами........................... 184

22. Перенос слов ............................. 186

23. Правила орфографии....................... 188

24. Правила пунктуации....................... 190

25. Словарные слова в порядке, удобном для за­поминания ................................ 192

Справочник .................................. 194

Игра «Охотники и зайцы» .................... 203

Ответы ...................................... 205

Подсказки ................................... 283

 

(Л.А. Ахременкова “К  ПЯТЁРКЕ  ШАГ ЗА  ШАГОМ, ИЛИ 50 занятий с репетитором. Русский язык 2—4 классы” 2007)