В номере

В номере

Советы и рекомендации

2 Семь вопросов «Семье и школе» — и семь ответов на них

4 А. Прихожан. Понять другого

Именно мелочи, по отношению к которым подростки и взрослые часто занимают столь разные позиции, служат источником многих по-настоящему серьезных конфликтов

7

Э. Рутман. Демоны сравнения

Реально ли стремление родителей любить детей «одинаково»? Любить не одинаково, не так же, как другого, а единственной, несравнимой любовью,— вот что на самом деле нужно ребенку

10 Э. Давыдова. Поговори со мной на моем языке

Как только ребенок начинает понимать слова, можно беседовать с ним играя. В игре взрослый предстает перед ребенком не карающим старшим, а понимающим близким

12 И. Фейгенберг. Разложи на кучки эти штучки

Очень полезно уже в детском возрасте сформировать в сознании правильное представление

о том, что такое классификация

13 А. Михеева. Ничего нельзя?

«Когда мой ребенок болеет, он становится другим»,— такое часто можно слышать на приеме у врача. Как должны вести себя родители, когда ребенок нездоров?

14 Е. Григорьева. Когда обе руки правые

Проблемы левшей в общем достаточно хорошо известны. Но какие сложности могут возникнуть

при обучении амбидекстров, то есть обоеруких детей?

28 И. Брязгунов. Все болезни от нервов

Инфекционные болезни сейчас как бы отступают на второй план, а более существенную роль

начинают играть страдания, вызываемые перенапряжением нервной системы

Повод к размышлению

16 X. Райнпрехт. Воспитание без огорчений

Принимать ребенка таким, каков он есть, каким бы его нам ни дала судьба

19 0. Здравомыслова. Нетрадиционная роль женщины в обществе: женская карьера

Тип профессионально ориентированной женщины еще только складывается в российском обществе. Он оказался столь же мало известным нам, как и тип домашней хозяйки

26 Психологические курьезы

От музыки умнеют... Бессонница лечит... Меняются времена — меняются и любимые запахи

Домашние занятия

31 Рукоделия

Нарядные ободки

32 Вязание

Жилет и рюкзачок

34 Кухня

Тыквенное пиршество

Чтение

36 Т. Приходько. Они создают оперу

Дети играют во взрослом театре

38 Е. Григорьева. Весь мир плюс Мария

Как караоке помогает детям-инвалидам

40 Г. Облезова. «Незнакомка» играет светских львиц и бедных приживалок

Беседа с Галиной Тюниной, актрисой Театра-мастерской Петра Фоменко

42 Евгений Сперанский: Кукольник должен оставаться ребенком

43 М. Якубов. Зачем нужны музыкальные конкурсы?

50 Томас Вулф. Голландец в Кембридже.

Фрагмент романа «О времени и о реке»

А также

Книги. Кино. Выставка. Дата. Обратная перспектива

 

(Журнал “Семья и школа” №10 1997)