Краткое содержание
Введение........................................................................................ 6
УРОК 1. Создание двумерных элементов
из шестиугольников......................................................14
УРОК 2. Построение элементов из квадратов..........................75
УРОК 3. Анимация окружностей..............................................131
УРОК 4, Построение сияющих звезд........................................160
УРОК 5. Работа с текстом и числами.......................................189
УРОК 6. Построение трехмерных шестиугольных элементов...229
УРОК 7. Комбинирование двумерных элементов в композиции..260
УРОК 8. Начало создания трехмерной композиции................285
УРОК 9. Завершение трехмерной композиции........................316
УРОК 10. Построение конечной анимации.............................336
УРОК 11. Очередь рендеринга и форматы вывода.................383
Содержание
Введение........................................................................................6
О книге..............................................................................................................6
Предварительные условия.............................................................................6
Установка приложения Adobe After Effects..........................................................7
Выделение оперативной памяти для After Effects................................................7
Установка шрифтов..................................................................................................7
Восстановление стандартных установок..............................................................8
Копирование файлов уроков.........................................................................9
Установка структуры папок....................................................................................9
Копирование исходных файлов...........................................................................10
О копировании образцов анимации и проектов...............................................11
Работа над уроками........................................................................................11
Дополнительные ресурсы............................................................................12
Сертификация Adobe....................................................................................13
УРОК 1. Создание двумерных элементов
из шестиугольников.....................................................14
Начало работы...............................................................................................15
Просмотр образцов фильмов................................................................................16
Создание проекта...................................................................................................17
Построение первой композиции из шестиугольников.............................18
Импорт рисунка для первой композиции..........................................................18
Организация проекта............................................................................................20
Создание первой композиции...............................................................................21
Вставка исходного видеоматериала в композицию...........................................24
Трансформация изображения.....................................................................26
Точное позиционирование изображения...........................................................27
Настройка изображения.......................................................................29
Установка ключевых кадров для вращения изображения................................30
Предварительный просмотр первой анимации.................................................32
Создание и анимация узора из простого изображения.............................32
Построение узора из слоев....................................................................................33
Создание новой анимации вставкой ключевых кадров....................................36
Продолжение анимации шестиугольников.......................................................38
Усложнение анимации.................................................................................42
Сдвиг точек входа...................................................................................................42
Настройка непрозрачности одного слоя..........................................................43
Вставка ключевых кадров непрозрачности в другие слои...............................44
Прекомпозиция нескольких слоев.......................................................................46
Трансформация слоя прекомпозиции........................................................48
Открытие проекта после перерыва....................................................................48
Масштабирование и свертывание слоя прекомпозиции.................................49
Дублирование и переименование слоев прекомпозиции................................50
Перемещение слоев прекомпозиции..................................................................51
Перенос точек входа..............................................................................................52
Прекомпозиция трех слоев...................................................................................53
Наложение третьего слоя анимации
и другие доработки композиции.................................................................54
Создание эффекта увеличения размера.............................................................54
Вращение всей композиции.................................................................................56
Перенос точки привязки......................................................................................57
Повторное изменение положения......................................................................59
Создание эффекта ускорения роста масштаба..................................................61
Создание второго элемента композиции на основе предыдущего..........63
Импортирование рисунка для второго элемента..............................................63
Замена исходного видеоматериала.....................................................................64
Дублирование и повторное использование прекомпозиции..........................65
Дублирование другой прекомпозиции...............................................................66
Рендеринг композиций.................................................................................67
Рендеринг элемента со сплошными шестиугольниками...................................68
Рендеринг элемента с контурными шестиугольниками...................................72
Просмотр созданных фильмов.............................................................................73
УРОК 2. Построение элементов из квадратов...........................75
Начало работы...............................................................................................76
Создание первого элемента - пляшущих квадратов..................................77
Импорт исходных файлов для пляшущих квадратов.........................................77
Создание композиции Square Greed Comp........................................................79
Размещение квадратов и настройка их размеров..............................................80
Создание направляющих......................................................................................81
Анимация пляшущих квадратом...........................................................................84
Поддержка прямолинейного движения.............................................................87
Переустановка рабочей области для пляшущих квадратов..............................88
Повторное использование композиции в новой композиции.......................89
Размещение анимации Square Grid Comp...........................................................90
Настройка непрозрачности некоторых слоев...................................................92
Вращение слоев......................................................................................................93
Рендеринг пляшущих квадратов...........................................................................94
Воспроизведение фильма Squares01.mov............................................................97
Создание пульсирующих полос квадратов.................................................98
Импорт многослойного исходного файла.........................................................98
Создание композиции для пульсирующих квадратов......................................101
Создание и анимация первого слоя....................................................................103
Дублирование и модификация первого слоя....................................................104
Настройка рабочей области для создания пульсирующих квадратов..........106
Создание второй композиции пульсирующих квадратов...............................107
Создание составной композиции пульсирующих квадратов.........................108
Добавление композиций как слоев новой композиции..................................109
Применение режимов переноса и настройка рабочей области....................110
Рендеринг пульсирующих квадратов................................................................112
Воспроизведение фильма с пульсирующими квадратами.............................114
Создание эффекта блика линзы................................................................115
Создание композиции с бликом линзы.............................................................115
Создание сплошного слоя для создания эффекта блика линзы.....................116
Применение эффекта Lens Flare (Блик линзы)................................................117
Дублирование и настройка блика линзы...........................................................119
Рендеринг анимации с бликом линзы...............................................................120
Комбинирование компонентов
для создания светящихся прямоугольников.....................................................122
Комбинирование и настройка двух компонентов............................................123
Рендеринг светящихся прямоугольников.........................................................124
Создание второго элемента: линия светящихся прямоугольников........125
Создание и настройка новой композиции.......................................................125
Дублирование и размещение светящихся прямоугольников........................126
Рендеринг композиции BoxLights Line Comp..................................................128
УРОК 3. Анимация окружностей..............................................131
Начало работы.............................................................................................132
Создание окружностей...............................................................................132
Импортирование файла рисунка.......................................................................133
Организация проекта..........................................................................................133
Создание новой композиции..............................................................................134
Вставка слоев в композицию...............................................................................135
Установка режима переноса................................................................................136
Использование масок для создания путей.........................................................137
Применение эффекта Stroke (Штрих)...............................................................139
Анимация эффекта Stroke (Штрих)...................................................................140
Удаление вспомогательного рисунка и завершение композиции................141
Создание пунктирных окружностей.........................................................142
Дублирование исходной композиции................................................................142
Изменение размеров масок................................................................................142
Замена сплошных линии пунктирными линиями...........................................113
Создание первого элемента: множество колец.......................................145
Начало построения композиции с множеством колец..................................145
Создание нулевого объекта................................................................................146
Добавление выражения........................................................................................147
Добавление эффекта Basic 3D (Трехмерные эффекты)
и второго выражения..........................................................................................149
Размещение в композиции нескольких колец.................................................150
Анимация пулевого объекта...............................................................................153
Создание дополнительных элементов:
множество линий и множество точек......................................................151
Рендеринг трех элементов...................................................................................150
УРОК 4. Построение сияющих звезд.......................................160
Начало работы............................................................................................161
Создание первого элемента: озвученное сияние звезды....................... 161
Импорт исходного файла...................................................................................162
Просмотр исходных файлов..............................................................................162
Организация проекта..........................................................................................164
Создание композиции..........................................................................................165
Вставка исходного видеоматериала в композицию.........................................166
Создание нового сплошного слоя и добавление маски...................................167
Применение эффекта Audio Spectrum (Аудиоспектр)....................................169
Применение эффекта Radial Blur (Круговое размывание)............................174
Перемещение маски............................................................................................176
Добавление изображения пульсирующей звезды
и применение режима переноса........................................................................177
Вращение изображения пульсирующей звезды...............................................179
Рендеринг элемента Starburst Comp..................................................................179
Создание второго элемента: лучи света...................................................181
Построение композиции.....................................................................................181
Добавление сплошного слоя...............................................................................183
Применение эффекта Iris Wipe (Ирисовое смывание)
и вставка ключевых кадров..................................................................................184
Рендеринг элемента Light Rays Comp................................................................187
УРОК 5. Работа с текстом и числами.......................................189
Начало работы............................................................................................190
Создание первого элемента: текстовой строки.......................................190
Создание композиции..........................................................................................191
Добавление и форматирование текстовой строки.........................................192
Анимация текстовой строки путем вставки ключевых кадров......................194
Настройка непрозрачности...............................................................................197
Добавление размытия движения....................................................................198
Рендеринг элемента с текстовой строкой.........................................................200
Создание второго элемента: текст по кругу.............................................202
Построение композиции.....................................................................................202
Создание текстового слоя....................................................................................204
Создание маски для пути текста.........................................................................205
Размещение текста на пути.................................................................................206
Анимация кругового текста с помощью ключевых кадров.............................208
Дублирование текстового слоя и настройка точек входа слоев....................211
Изменение ключевых кадров пути для текста.................................................212
Применение эффекта размывания движения
ко всем слоям с круговым текстом......................................................................213
Рендеринг композиции Text Circle Comp.........................................................214
Создание третьего элемента: числа.........................................................217
Построение композиции....................................................................................217
Создание сплошного слоя
для применения эффекта Numbers (Числа).....................................................218
Добавление и форматирование чисел..............................................................218
Установка свойств чисел......................................................................................219
Анимация чисел с помощью ключевых кадров...............................................220
Применение эффекта Fast Blur (Быстрое размывание)
и создание взаимоотношения слоев..................................................................221
Дублирование и переименование слоев чисел.................................................223
Рандомизация отображения чисел....................................................................223
Изменения отображаемых чисел......................................................................225
Рендеринг элемента Numbers Comp.................................................................227
УРОК 6. Построение трехмерных шестиугольных элементов..........................................229
Начало работы............................................................................................230
Создание первого элемента: трехмерные шестиугольники...................231
Импортирование и организация исходного файла.......................................231
Создание композиции.........................................................................................232
Вставка шестиугольников в композицию..........................................................233
Ориентирование шестиугольников в трехмерном пространстве.................234
Дублирование слоя и дополнительное ориентирование...............................238
Подготовка к выравниванию шестиугольников...............................................240
Точное выравнивание шестиугольников..........................................................242
Определение и использование горячих клавиш
для трехмерных видов..........................................................................................243
Вращение слоев шестиугольников................................................................... 245
Создание второй композиции.......................................................................... 246
Добавление композиции Hexagon Ring и установка ее свойств................... 247
Создание тоннеля из шестиугольников..............................................................247
Добавление камеры..............................................................................................249
Позиционирование камеры................................................................................250
Изменение скорости камеры.............................................................................252
Вращение камеры и настройка скорости вращения.......................................253
Создание второго элемента:
контуры трехмерных шестиугольников....................................................254
Импортирование второго исходного файла....................................................254
Дублирование композиций.................................................................................255
Замена рисунков композиции HexLines Ring Comp.........................................255
Замена рисунков композиции HexLines Tunnel Comp...................................256
Рендеринг обоих трехмерных шестиугольных элементов............................257
УРОК 7. Комбинирование двумерных элементов
в композиции.............................................................260
Начало работы.............................................................................................261
Создание проекта.................................................................................................261
Импортирование и организация исходных файлов........................................262
Создание композиции.................................................................................264
Комбинирование слоев с кругами и применение режимов переноса.........265
Анимация непрозрачности колец.....................................................................267
Установка непрозрачности для создания случайных вспышек слоев..........267
Рендеринг композиции Ring Mix Comp............................................................269
Создание второй композиции....................................................................272
Размещение элементов в пачке слоев................................................................273
Перенос точек входа слоев..................................................................................274
Настройка непрозрачности и подрезка слоя...................................................275
Применение эффекта Tint (Оттенок)...............................................................278
Копирование и вставка эффекта с вариациями..............................................279
Применение эффектов размывания.................................................................28]
Установка режима переноса слоев.....................................................................283
УРОК 8. Начало создания трехмерной композиции................285
Начало работы.............................................................................................286
Импортирование и организация исходных файлов........................................287
Создание композиции...............................................................................288
Вставка в композицию фильма Girl_.Alpha.mov...............................................289
Создание фонового слоя.....................................................................................291
Применение эффектов к фону...........................................................................292
Снижение непрозрачности сплошного слоя...................................................293
Работа с камерами......................................................................................294
Добавление нулевого объекта
и взаимоотношения с родительским слоем.....................................................295
Импортирование данных камеры......................................................................297
Просмотр результатов импортирования данных камеры..............................300
Вставка слоя с шестиугольниками............................................................302
Добавление маркера композиции.....................................................................304
Анимация шестиугольника.................................................................................305
Применение к шестиугольнику эффектов и режимов переноса.................307
Настройка в фильме естественных движений........................................307
Дублирование и прскомпозиция слоя Cirl_Alpha.mov..................................307
Создание туманного фона....................................................................................308
Корректировка цвета с помощью эффекта Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность).................................................................................310
Применение эффекта Echo (Эхо).......................................................................311
Настройка продолжительности, точки входа и непрозрачности слоя.......313
Показ слоя с помощью эффекта перехода........................................................313
УРОК 9. Завершение трехмерной композиции.......................316
Начало работы............................................................................................317
Импортирование и организация исходных файлов........................................317
Добавление подготовленного трехмерного фильма...............................319
Добавление и подкрашивание колец................................................................319
Добавление элемента с пылающим шаром.......................................................320
Вставка элемента TextCircle.mov...............................................................322
Установка свойств трансформации слоев TextCircle.mov..............................322
Прекомпозиция слоев TextCircle.mov...............................................................324
Вставка и позиционирование элемента TextLine.mov...........................325
Установка свойств трансформации элементов TextLine.mov.......................326
Дублирование и перемещение слоев TextLine.mov.........................................328
Установка точек входа и координат Y слоев TextLine.mov..........................329
Прекомозиция слоев TextLine.mov....................................................................329
Вставка элементов BoxLightsLine.mov......................................................330
Дублирование и сдвиг элементов BoxLightsLine.mov.....................................331
Прекомпозиция слоев.........................................................................................333
Рендеринг композиции 3D Composite Comp...........................................334
УРОК 10. Построение конечной анимации.............................336
Начало работы............................................................................................337
Импортирование исходных файлов.................................................................337
Организация окна проекта.................................................................................338
Создание отражения пылающего шара...................................................340
Создание новой ком позиции с помощью дублирования...............................340
Вставка и удаление файлов из композиции......................................................342
Рисование маски...................................................................................................343
Установка свойств трансформации слоя Reflection.......................................344
Применение эффектов к слою Reflection.........................................................345
Построение элемента LightBurst Comp............................................................347
Добавление слоев и подготовка отображения композиции..........................348
Применение трековой маски и эффекта..........................................................349
Комбинирование композиций LightBurst Comp и Reflection Comp.............351
Добавление взаимоотношений и установка рабочей области......................351
Рендеринг композиции Reflection Comp...........................................................353
Построение завершающей композиции..................................................355
Сохранение стоп-кадра........................................................................................357
Вставка дополнительных элементов
в композицию Final Composite Comp.................................................................359
Добавление краев в композицию HexOutlines.mov.........................................360
Растворение слоя Hexagons.mov........................................................................361
Переразметка времени слоя 3DComposite_ball.mov.......................................362
Вставка дополнительного слоя Numbers.mov.................................................364
Применение трансформации ко второму слою Numbers.mov.....................365
Вставка слоя Squares01.mov................................................................................366
Установка свойств трансформации
и дублирование слоя Squares01.mov..................................................................367
Создание сплошного слоя Blue Solid..................................................................369
Создание маски вокруг пылающего шара.........................................................369
Ротоскопия отражения на пылающем шаре.....................................................370
Анимация свойства Mask Feather (Смягчение маски).....................................372
Вставка и переразметка времени элементов 3DHexagons.mov......................373
Дублирование и настройка слоя 3DHexagon.mov............................................374
Установка параметров и аффектов слоя 3DHexLines.mov.............................375
Позиционирование слоя 3DHexagons.mov для создания перехода............376
Вставка еще одного элемента Starburst.mov.....................................................377
Сборка финальной сцены..........................................................................378
Создание логотипа: буква А................................................................................378
Создание логотипа: буква R................................................................................379
Создание логотипа: слово Adobe........................................................................380
Добавление скользящего света....................................381
УРОК 11. Очередь рендеринга и форматы вывода.................383
Начало работы............................................................................................384
Создание шаблонов для процесса рендеринга.........................................384
Создание шаблона настроек рендеринга с полным разрешением...............385
Создание шаблона настроек пробных рендерингов......................................387
Создание шаблонов выходных модулей...................................................389
Создание шаблона выходного модуля для рендеринга телефильмов..........389
Создание шаблона выходного модуля с низким разрешением.....................391
Рендеринг фильмов для различных устройств вывода...........................393
Подготовка пробного фильма к рендерингу....................................................394
Работа с множеством выходных модулей.........................................................396
Подготовка композиции к рендерингу с полным разрешением...................399
Использование коррекции пропорций пикселов...........................................401
Рендеринг конечного фильма для телевидения...............................................403
Adobe After Effects 6.0 - Видеомонтаж, спецэффекты, создание видеокомпозиций (Официальный учебный курс)" 2004 г.