Краткое содержание

Краткое содержание

Введение........................................................................................ 6

УРОК 1. Создание двумерных элементов

из шестиугольников......................................................14

УРОК 2. Построение элементов из квадратов..........................75

УРОК 3. Анимация окружностей..............................................131

УРОК 4, Построение сияющих звезд........................................160

УРОК 5. Работа с текстом и числами.......................................189

УРОК 6. Построение трехмерных шестиугольных элементов...229

УРОК 7. Комбинирование двумерных элементов в композиции..260

УРОК 8. Начало создания трехмерной композиции................285

УРОК 9. Завершение трехмерной композиции........................316

УРОК 10. Построение конечной анимации.............................336

УРОК 11. Очередь рендеринга и форматы вывода.................383

 

Содержание

Введение........................................................................................6

О книге..............................................................................................................6

Предварительные условия.............................................................................6

Установка приложения Adobe After Effects..........................................................7

Выделение оперативной памяти для After Effects................................................7

Установка шрифтов..................................................................................................7

Восстановление стандартных установок..............................................................8

Копирование файлов уроков.........................................................................9

Установка структуры папок....................................................................................9

Копирование исходных файлов...........................................................................10

О копировании образцов анимации и проектов...............................................11

Работа над уроками........................................................................................11

Дополнительные ресурсы............................................................................12

Сертификация Adobe....................................................................................13

УРОК 1. Создание двумерных элементов

из шестиугольников.....................................................14

Начало работы...............................................................................................15

Просмотр образцов фильмов................................................................................16

Создание проекта...................................................................................................17

Построение первой композиции из шестиугольников.............................18

Импорт рисунка для первой композиции..........................................................18

Организация проекта............................................................................................20

Создание первой композиции...............................................................................21

Вставка исходного видеоматериала в композицию...........................................24

Трансформация изображения.....................................................................26

Точное позиционирование изображения...........................................................27

Настройка изображения.......................................................................29

Установка ключевых кадров для вращения изображения................................30

Предварительный просмотр первой анимации.................................................32

Создание и анимация узора из простого изображения.............................32

Построение узора из слоев....................................................................................33

Создание новой анимации вставкой ключевых кадров....................................36

Продолжение анимации шестиугольников.......................................................38

 

Усложнение анимации.................................................................................42

Сдвиг точек входа...................................................................................................42

Настройка непрозрачности одного слоя..........................................................43

Вставка ключевых кадров непрозрачности в другие слои...............................44

Прекомпозиция нескольких слоев.......................................................................46

Трансформация слоя прекомпозиции........................................................48

Открытие проекта после перерыва....................................................................48

Масштабирование и свертывание слоя прекомпозиции.................................49

Дублирование и переименование слоев прекомпозиции................................50

Перемещение слоев прекомпозиции..................................................................51

Перенос точек входа..............................................................................................52

Прекомпозиция трех слоев...................................................................................53

Наложение третьего слоя анимации

и другие доработки композиции.................................................................54

Создание эффекта увеличения размера.............................................................54

Вращение всей композиции.................................................................................56

Перенос точки привязки......................................................................................57

Повторное изменение положения......................................................................59

Создание эффекта ускорения роста масштаба..................................................61

Создание второго элемента композиции на основе предыдущего..........63

Импортирование рисунка для второго элемента..............................................63

Замена исходного видеоматериала.....................................................................64

Дублирование и повторное использование прекомпозиции..........................65

Дублирование другой прекомпозиции...............................................................66

Рендеринг композиций.................................................................................67

Рендеринг элемента со сплошными шестиугольниками...................................68

Рендеринг элемента с контурными шестиугольниками...................................72

Просмотр созданных фильмов.............................................................................73

УРОК 2. Построение элементов из квадратов...........................75

Начало работы...............................................................................................76

Создание первого элемента - пляшущих квадратов..................................77

Импорт исходных файлов для пляшущих квадратов.........................................77

Создание композиции Square Greed Comp........................................................79

Размещение квадратов и настройка их размеров..............................................80

Создание направляющих......................................................................................81

Анимация пляшущих квадратом...........................................................................84

Поддержка прямолинейного движения.............................................................87

Переустановка рабочей области для пляшущих квадратов..............................88

Повторное использование композиции в новой композиции.......................89

Размещение анимации Square Grid Comp...........................................................90

Настройка непрозрачности некоторых слоев...................................................92

Вращение слоев......................................................................................................93

Рендеринг пляшущих квадратов...........................................................................94

Воспроизведение фильма Squares01.mov............................................................97

Создание пульсирующих полос квадратов.................................................98

Импорт многослойного исходного файла.........................................................98

Создание композиции для пульсирующих квадратов......................................101

Создание и анимация первого слоя....................................................................103

Дублирование и модификация первого слоя....................................................104

Настройка рабочей области для создания пульсирующих квадратов..........106

Создание второй композиции пульсирующих квадратов...............................107

Создание составной композиции пульсирующих квадратов.........................108

Добавление композиций как слоев новой композиции..................................109

Применение режимов переноса и настройка рабочей области....................110

Рендеринг пульсирующих квадратов................................................................112

Воспроизведение фильма с пульсирующими квадратами.............................114

Создание эффекта блика линзы................................................................115

Создание композиции с бликом линзы.............................................................115

Создание сплошного слоя для создания эффекта блика линзы.....................116

Применение эффекта Lens Flare (Блик линзы)................................................117

Дублирование и настройка блика линзы...........................................................119

Рендеринг анимации с бликом линзы...............................................................120

Комбинирование компонентов

для создания светящихся прямоугольников.....................................................122

Комбинирование и настройка двух компонентов............................................123

Рендеринг светящихся прямоугольников.........................................................124

Создание второго элемента: линия светящихся прямоугольников........125

Создание и настройка новой композиции.......................................................125

Дублирование и размещение светящихся прямоугольников........................126

Рендеринг композиции BoxLights Line Comp..................................................128

УРОК 3. Анимация окружностей..............................................131

Начало работы.............................................................................................132

Создание окружностей...............................................................................132

Импортирование файла рисунка.......................................................................133

Организация проекта..........................................................................................133

Создание новой композиции..............................................................................134

Вставка слоев в композицию...............................................................................135

Установка режима переноса................................................................................136

Использование масок для создания путей.........................................................137

Применение эффекта Stroke (Штрих)...............................................................139

Анимация эффекта Stroke (Штрих)...................................................................140

Удаление вспомогательного рисунка и завершение композиции................141

Создание пунктирных окружностей.........................................................142

Дублирование исходной композиции................................................................142

Изменение размеров масок................................................................................142

Замена сплошных линии пунктирными линиями...........................................113

Создание первого элемента: множество колец.......................................145

Начало построения композиции с множеством колец..................................145

Создание нулевого объекта................................................................................146

Добавление выражения........................................................................................147

Добавление эффекта Basic 3D (Трехмерные эффекты)

и второго выражения..........................................................................................149

Размещение в композиции нескольких колец.................................................150

Анимация пулевого объекта...............................................................................153

Создание дополнительных элементов:

множество линий и множество точек......................................................151

Рендеринг трех элементов...................................................................................150

УРОК 4. Построение сияющих звезд.......................................160

Начало работы............................................................................................161

Создание первого элемента: озвученное сияние звезды....................... 161

Импорт исходного файла...................................................................................162

Просмотр исходных файлов..............................................................................162

Организация проекта..........................................................................................164

Создание композиции..........................................................................................165

Вставка исходного видеоматериала в композицию.........................................166

Создание нового сплошного слоя и добавление маски...................................167

Применение эффекта Audio Spectrum (Аудиоспектр)....................................169

Применение эффекта Radial Blur (Круговое размывание)............................174

Перемещение маски............................................................................................176

Добавление изображения пульсирующей звезды

и применение режима переноса........................................................................177

Вращение изображения пульсирующей звезды...............................................179

Рендеринг элемента Starburst Comp..................................................................179

Создание второго элемента: лучи света...................................................181

Построение композиции.....................................................................................181

Добавление сплошного слоя...............................................................................183

Применение эффекта Iris Wipe (Ирисовое смывание)

и вставка ключевых кадров..................................................................................184

Рендеринг элемента Light Rays Comp................................................................187

УРОК 5. Работа с текстом и числами.......................................189

Начало работы............................................................................................190

Создание первого элемента: текстовой строки.......................................190

Создание композиции..........................................................................................191

Добавление и форматирование текстовой строки.........................................192

Анимация текстовой строки путем вставки ключевых кадров......................194

Настройка непрозрачности...............................................................................197

Добавление размытия движения....................................................................198

Рендеринг элемента с текстовой строкой.........................................................200

Создание второго элемента: текст по кругу.............................................202

Построение композиции.....................................................................................202

Создание текстового слоя....................................................................................204

Создание маски для пути текста.........................................................................205

Размещение текста на пути.................................................................................206

Анимация кругового текста с помощью ключевых кадров.............................208

Дублирование текстового слоя и настройка точек входа слоев....................211

Изменение ключевых кадров пути для текста.................................................212

Применение эффекта размывания движения

ко всем слоям с круговым текстом......................................................................213

Рендеринг композиции Text Circle Comp.........................................................214

Создание третьего элемента: числа.........................................................217

Построение композиции....................................................................................217

Создание сплошного слоя

для применения эффекта Numbers (Числа).....................................................218

Добавление и форматирование чисел..............................................................218

Установка свойств чисел......................................................................................219

Анимация чисел с помощью ключевых кадров...............................................220

Применение эффекта Fast Blur (Быстрое размывание)

и создание взаимоотношения слоев..................................................................221

Дублирование и переименование слоев чисел.................................................223

Рандомизация отображения чисел....................................................................223

Изменения отображаемых чисел......................................................................225

Рендеринг элемента Numbers Comp.................................................................227

УРОК 6. Построение трехмерных шестиугольных элементов..........................................229

Начало работы............................................................................................230

Создание первого элемента: трехмерные шестиугольники...................231

Импортирование и организация исходного файла.......................................231

Создание композиции.........................................................................................232

Вставка шестиугольников в композицию..........................................................233

Ориентирование шестиугольников в трехмерном пространстве.................234

Дублирование слоя и дополнительное ориентирование...............................238

Подготовка к выравниванию шестиугольников...............................................240

Точное выравнивание шестиугольников..........................................................242

Определение и использование горячих клавиш

для трехмерных видов..........................................................................................243

Вращение слоев шестиугольников................................................................... 245

Создание второй композиции.......................................................................... 246

Добавление композиции Hexagon Ring и установка ее свойств................... 247

Создание тоннеля из шестиугольников..............................................................247

Добавление камеры..............................................................................................249

Позиционирование камеры................................................................................250

Изменение скорости камеры.............................................................................252

Вращение камеры и настройка скорости вращения.......................................253

Создание второго элемента:

контуры трехмерных шестиугольников....................................................254

Импортирование второго исходного файла....................................................254

Дублирование композиций.................................................................................255

Замена рисунков композиции HexLines Ring Comp.........................................255

Замена рисунков композиции HexLines Tunnel Comp...................................256

Рендеринг обоих трехмерных шестиугольных элементов............................257

УРОК 7. Комбинирование двумерных элементов

в композиции.............................................................260

Начало работы.............................................................................................261

Создание проекта.................................................................................................261

Импортирование и организация исходных файлов........................................262

Создание композиции.................................................................................264

Комбинирование слоев с кругами и применение режимов переноса.........265

Анимация непрозрачности колец.....................................................................267

Установка непрозрачности для создания случайных вспышек слоев..........267

Рендеринг композиции Ring Mix Comp............................................................269

Создание второй композиции....................................................................272

Размещение элементов в пачке слоев................................................................273

Перенос точек входа слоев..................................................................................274

Настройка непрозрачности и подрезка слоя...................................................275

Применение эффекта Tint (Оттенок)...............................................................278

Копирование и вставка эффекта с вариациями..............................................279

Применение эффектов размывания.................................................................28]

Установка режима переноса слоев.....................................................................283

УРОК 8. Начало создания трехмерной композиции................285

Начало работы.............................................................................................286

Импортирование и организация исходных файлов........................................287

Создание композиции...............................................................................288

Вставка в композицию фильма Girl_.Alpha.mov...............................................289

Создание фонового слоя.....................................................................................291

Применение эффектов к фону...........................................................................292

Снижение непрозрачности сплошного слоя...................................................293

Работа с камерами......................................................................................294

Добавление нулевого объекта

и взаимоотношения с родительским слоем.....................................................295

Импортирование данных камеры......................................................................297

Просмотр результатов импортирования данных камеры..............................300

Вставка слоя с шестиугольниками............................................................302

Добавление маркера композиции.....................................................................304

Анимация шестиугольника.................................................................................305

Применение к шестиугольнику эффектов и режимов переноса.................307

Настройка в фильме естественных движений........................................307

Дублирование и прскомпозиция слоя Cirl_Alpha.mov..................................307

Создание туманного фона....................................................................................308

Корректировка цвета с помощью эффекта Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность).................................................................................310

Применение эффекта Echo (Эхо).......................................................................311

Настройка продолжительности, точки входа и непрозрачности слоя.......313

Показ слоя с помощью эффекта перехода........................................................313

УРОК 9. Завершение трехмерной композиции.......................316

Начало работы............................................................................................317

Импортирование и организация исходных файлов........................................317

Добавление подготовленного трехмерного фильма...............................319

Добавление и подкрашивание колец................................................................319

Добавление элемента с пылающим шаром.......................................................320

Вставка элемента TextCircle.mov...............................................................322

Установка свойств трансформации слоев TextCircle.mov..............................322

Прекомпозиция слоев TextCircle.mov...............................................................324

Вставка и позиционирование элемента TextLine.mov...........................325

Установка свойств трансформации элементов TextLine.mov.......................326

Дублирование и перемещение слоев TextLine.mov.........................................328

Установка точек входа и координат Y слоев TextLine.mov..........................329

Прекомозиция слоев TextLine.mov....................................................................329

Вставка элементов BoxLightsLine.mov......................................................330

Дублирование и сдвиг элементов BoxLightsLine.mov.....................................331

Прекомпозиция слоев.........................................................................................333

Рендеринг композиции 3D Composite Comp...........................................334

УРОК 10. Построение конечной анимации.............................336

Начало работы............................................................................................337

Импортирование исходных файлов.................................................................337

Организация окна проекта.................................................................................338

Создание отражения пылающего шара...................................................340

Создание новой ком позиции с помощью дублирования...............................340

Вставка и удаление файлов из композиции......................................................342

Рисование маски...................................................................................................343

Установка свойств трансформации слоя Reflection.......................................344

Применение эффектов к слою Reflection.........................................................345

Построение элемента LightBurst Comp............................................................347

Добавление слоев и подготовка отображения композиции..........................348

Применение трековой маски и эффекта..........................................................349

Комбинирование композиций LightBurst Comp и Reflection Comp.............351

Добавление взаимоотношений и установка рабочей области......................351

Рендеринг композиции Reflection Comp...........................................................353

Построение завершающей композиции..................................................355

Сохранение стоп-кадра........................................................................................357

Вставка дополнительных элементов

в композицию Final Composite Comp.................................................................359

Добавление краев в композицию HexOutlines.mov.........................................360

Растворение слоя Hexagons.mov........................................................................361

Переразметка времени слоя 3DComposite_ball.mov.......................................362

Вставка дополнительного слоя Numbers.mov.................................................364

Применение трансформации ко второму слою Numbers.mov.....................365

Вставка слоя Squares01.mov................................................................................366

Установка свойств трансформации

и дублирование слоя Squares01.mov..................................................................367

Создание сплошного слоя Blue Solid..................................................................369

Создание маски вокруг пылающего шара.........................................................369

Ротоскопия отражения на пылающем шаре.....................................................370

Анимация свойства Mask Feather (Смягчение маски).....................................372

Вставка и переразметка времени элементов 3DHexagons.mov......................373

Дублирование и настройка слоя 3DHexagon.mov............................................374

Установка параметров и аффектов слоя 3DHexLines.mov.............................375

Позиционирование слоя 3DHexagons.mov для создания перехода............376

Вставка еще одного элемента Starburst.mov.....................................................377

Сборка финальной сцены..........................................................................378

Создание логотипа: буква А................................................................................378

Создание логотипа: буква R................................................................................379

Создание логотипа: слово Adobe........................................................................380

Добавление скользящего света....................................381

УРОК 11. Очередь рендеринга и форматы вывода.................383

Начало работы............................................................................................384

Создание шаблонов для процесса рендеринга.........................................384

Создание шаблона настроек рендеринга с полным разрешением...............385

Создание шаблона настроек пробных рендерингов......................................387

Создание шаблонов выходных модулей...................................................389

Создание шаблона выходного модуля для рендеринга телефильмов..........389

Создание шаблона выходного модуля с низким разрешением.....................391

Рендеринг фильмов для различных устройств вывода...........................393

Подготовка пробного фильма к рендерингу....................................................394

Работа с множеством выходных модулей.........................................................396

Подготовка композиции к рендерингу с полным разрешением...................399

Использование коррекции пропорций пикселов...........................................401

Рендеринг конечного фильма для телевидения...............................................403

Adobe After Effects 6.0 - Видеомонтаж, спецэффекты, создание видеокомпозиций (Официальный учебный курс)" 2004 г.