Краткое содержание
Введение.........................................................................................9
Глава 1. Основы работы с программами........................................12
Глава 2. Правила создания и обработки звуковой композиции.....152
Глава 3. Пространственные эффекты.......................................... 175
Глава 4. Приемы аранжировки и ремикса...................................212
Глава 5. Особые эффекты............................................................259
Глава 6. Имитация различных звуков путем синтеза....................284
Глава 7. Трехмерный звук...........................................................325
Глава 8. Очистка и ретушь фонограммы......................................335
Глава 9. Подключаемые модули...................................................357
Заключение................................................................................441
Приложение. Описание компакт-диска......................................442
Оглавление
Введение...................................................................................................9
Глава 1. Основы работы с программами...............................................12
1.1. Cubase SX.......................................................................................14
1.2. Sound Forge........................................................................................59
1.3. Samplitude........................................................................................111
1.4.ACID Pro...........................................................................................128
Глава 2. Правила создания и обработки звуковой композиции..............152
2.1. Общее звуковое пространство.........................................................153
2.2. Недопустимость наличия постоянной составляющей.......................155
2.3. Искажения и борьба с ними..............................................................160
2.4. «Джентльменский набор» партий стандартной аранжировки............165
2.5. Особенности построения композиции.............................................167
2.6. Кульминация....................................................................................170
2.7. Распространенные ошибки..............................................................172
Глава 3. Пространственные эффекты....................................................175
3.1. Отдаление объекта (источника звука)...............................................176
3.2. Эффект «проезда мимо»..................................................................180
3.3. Объявление на вокзале....................................................................184
3.4. Эхо в горах......................................................................................187
3.5. Звук в арке или в подворотне...........................................................191
3.6. Раздвоение голоса...........................................................................193
3.7. Заключительный акцент при обрезке фонограммы..........................194
3.8. Реверберация для эффекта «живого» звука......................................199
3.9. Погружение звучащего предмета в воду..........................................200
3.10. Отдаленный крик в поле.................................................................201
3.11. Помещение с каменными стенами.................................................204
3.12. Комната нужного размера...............................................................207
3.13. Очистка голоса от ветра и шума.....................................................208
Глава 4. Приемы аранжировки и ремикса..............................................212
4.1. Особенности аккордовой поддержки (педали).................................213
4.2. Исполнение каноном........................................................................219
4.3. Создание хора..................................................................................222
4.4. Быстрое создание партии ударных.................................................226
4.5. Выравнивание мелодии с мелизмами..............................................229
4.6. Отделение басовой партии.............................................................232
4.7. Запись быстрых мелодий (типа «вечное движение»)........................234
4.8. Распечатка нот из аранжировки.......................................................236
4.9. Эффект «живого» звука в сольных партиях духовых инструментов ... 240
4.10. Эффект «живого» звука в ансамблевом звучании духовых инструментов.................................................................................241
4.11. Эффект «живого» звука в партиях струнных инструментов.............242
4.12. Особенности фортепианного и арфового глиссандо......................243
4.13. Различные тремоло.......................................................................247
4.14. Подгонка темпа исходной фонограммы ........................................250
4.15. Быстрый способ увеличения громкости небольшого фрагмента партии............................................................................................252
4.16. Поддержка ритма частотными звуковыми эффектами....................257
Глава 5. Особые эффекты....................................................................259
5.1. Голос робота....................................................................................260
5.2. Говорящие аккорды..........................................................................262
5.3. Превращение мужского голоса в женский и наоборот......................265
5.4. Превращение поющего голоса в «детский хор»................................269
5.5. Бесконечное глиссандо....................................................................270
5.6. Фонограмма, из которой можно убрать сольную партию
(голос)..............................................................................................272
5.7. Пение аккордами.............................................................................275
5.8. «Голоса инопланетян».......................................................................276
5.9. Имитация разговора по телефону....................................................278
5.10. Испорченная фонограмма...............................................................280
5.11. Старая пластинка ..........................................................................280
5.12. Речь с акцентом..........................................................................282
Глава 6. Имитация различных звуков путем синтеза.............................284
6.1. Милицейская сирена........................................................................285
6.2. Тоновый набор номера телефона.....................................................288
6.3. Автомобильная сигнализация.........................................................290
6.4. Сигнал автомобиля..........................................................................293
6.5. Свист ....295
6.6. Пение птиц........................................................................................299
6.7. Шум дождя.......................................................................................302
6.8. Взрыв...............................................................................................304
6.9. Шум моря.........................................................................................307
6.10. Бульканье.......................................................................................309
6.11. Метроном.......................................................................................312
6.12. Тиканье часов.................................................................................315
6.13. Колокол..........................................................................................317
6.14. Техногенные звуки..........................................................................321
Глава 7. Трехмерный звук.....................................................................325
7.1. Расширение стереобазы.................................................................326
7.2. Имитация трехмерности в стереорежиме......................................... 328
- 7.3. Создание квадрофонограмм............................................................330
7.4. Применение шестиканального звука (технология 5.1).....................331
Глава 8. Очистка и ретушь фонограммы.................................................335
8.1. Удаление шума из фонограммы.......................................................336
8.2. Удаление скрипа грампластинки......................................................340
8.3. Удаление щелчков............................................................................342
8.4. Удаление фонового звука................................................................345
8.5. Обработка речи с «задуваниями».....................................................346
8.6. Замена поврежденных фрагментов..................................................348
8.7. Восстановление объема звука и частот............................................351
8.8. Работа с фонограммой низкого уровня............................................354
8.9. Динамический диапазон фонограммы.............................................354
Глава 9. Подключаемые модули.............................................................357
9.1. Sony ExpressFX...............................................................................358
9.2. Sony Effects......................................................................................366
9.3. Hyperprism-DX.................................................................................385
9.4. Waves NPP Gold Bundle.....................................................................409
9.5. FreeFilter компании Steinberg...........................................................435
9.6. GRM Tools компании Steinberg.........................................................436
Заключение..........................................................................................441
Приложение. Описание компакт-диска.......................................442
В. Белунцов "Звук на компьютере (трюки и эффекты)" 2005 г.