Краткое содержание

Краткое содержание

Введение.........................................................................................9

Глава 1. Основы работы с программами........................................12

Глава 2. Правила создания и обработки звуковой композиции.....152

Глава 3. Пространственные эффекты.......................................... 175

Глава 4. Приемы аранжировки и ремикса...................................212

Глава 5. Особые эффекты............................................................259

Глава 6. Имитация различных звуков путем синтеза....................284

Глава 7. Трехмерный звук...........................................................325

Глава 8. Очистка и ретушь фонограммы......................................335

Глава 9. Подключаемые модули...................................................357

Заключение................................................................................441

Приложение. Описание компакт-диска......................................442

 

 

Оглавление

Введение...................................................................................................9

Глава 1. Основы работы с программами...............................................12

1.1. Cubase SX.......................................................................................14

1.2. Sound Forge........................................................................................59

1.3. Samplitude........................................................................................111

1.4.ACID Pro...........................................................................................128

Глава 2. Правила создания и обработки звуковой композиции..............152

2.1. Общее звуковое пространство.........................................................153

2.2. Недопустимость наличия постоянной составляющей.......................155

2.3. Искажения и борьба с ними..............................................................160

2.4. «Джентльменский набор» партий стандартной аранжировки............165

2.5. Особенности построения композиции.............................................167

2.6. Кульминация....................................................................................170

2.7. Распространенные ошибки..............................................................172

Глава 3. Пространственные эффекты....................................................175

3.1. Отдаление объекта (источника звука)...............................................176

3.2. Эффект «проезда мимо»..................................................................180

3.3. Объявление на вокзале....................................................................184

3.4. Эхо в горах......................................................................................187

3.5. Звук в арке или в подворотне...........................................................191

3.6. Раздвоение голоса...........................................................................193

3.7. Заключительный акцент при обрезке фонограммы..........................194

3.8. Реверберация для эффекта «живого» звука......................................199

3.9. Погружение звучащего предмета в воду..........................................200

3.10. Отдаленный крик в поле.................................................................201

3.11. Помещение с каменными стенами.................................................204

3.12. Комната нужного размера...............................................................207

3.13. Очистка голоса от ветра и шума.....................................................208

Глава 4. Приемы аранжировки и ремикса..............................................212

4.1. Особенности аккордовой поддержки (педали).................................213

4.2. Исполнение каноном........................................................................219

4.3. Создание хора..................................................................................222

4.4. Быстрое создание партии ударных.................................................226

4.5. Выравнивание мелодии с мелизмами..............................................229

4.6. Отделение басовой партии.............................................................232

4.7. Запись быстрых мелодий (типа «вечное движение»)........................234

4.8. Распечатка нот из аранжировки.......................................................236

4.9. Эффект «живого» звука в сольных партиях духовых инструментов ... 240

4.10. Эффект «живого» звука в ансамблевом звучании духовых инструментов.................................................................................241

4.11. Эффект «живого» звука в партиях струнных инструментов.............242

4.12. Особенности фортепианного и арфового глиссандо......................243

4.13. Различные тремоло.......................................................................247

4.14. Подгонка темпа исходной фонограммы ........................................250

4.15. Быстрый способ увеличения громкости небольшого фрагмента партии............................................................................................252

4.16. Поддержка ритма частотными звуковыми эффектами....................257

Глава 5. Особые эффекты....................................................................259

5.1. Голос робота....................................................................................260

5.2. Говорящие аккорды..........................................................................262

5.3. Превращение мужского голоса в женский и наоборот......................265

5.4. Превращение поющего голоса в «детский хор»................................269

5.5. Бесконечное глиссандо....................................................................270

5.6. Фонограмма, из которой можно убрать сольную партию

(голос)..............................................................................................272

5.7. Пение аккордами.............................................................................275

5.8. «Голоса инопланетян».......................................................................276

5.9. Имитация разговора по телефону....................................................278

5.10. Испорченная фонограмма...............................................................280

5.11. Старая пластинка ..........................................................................280

5.12. Речь с акцентом..........................................................................282

Глава 6. Имитация различных звуков путем синтеза.............................284

6.1. Милицейская сирена........................................................................285

6.2. Тоновый набор номера телефона.....................................................288

6.3. Автомобильная сигнализация.........................................................290

6.4. Сигнал автомобиля..........................................................................293

6.5. Свист ....295

6.6. Пение птиц........................................................................................299

6.7. Шум дождя.......................................................................................302

6.8. Взрыв...............................................................................................304

6.9. Шум моря.........................................................................................307

6.10. Бульканье.......................................................................................309

6.11. Метроном.......................................................................................312

6.12. Тиканье часов.................................................................................315

6.13. Колокол..........................................................................................317

6.14. Техногенные звуки..........................................................................321

Глава 7. Трехмерный звук.....................................................................325

7.1. Расширение стереобазы.................................................................326

7.2. Имитация трехмерности в стереорежиме......................................... 328

- 7.3. Создание квадрофонограмм............................................................330

7.4. Применение шестиканального звука (технология 5.1).....................331

Глава 8. Очистка и ретушь фонограммы.................................................335

8.1. Удаление шума из фонограммы.......................................................336

8.2. Удаление скрипа грампластинки......................................................340

8.3. Удаление щелчков............................................................................342

8.4. Удаление фонового звука................................................................345

8.5. Обработка речи с «задуваниями».....................................................346

8.6. Замена поврежденных фрагментов..................................................348

8.7. Восстановление объема звука и частот............................................351

8.8. Работа с фонограммой низкого уровня............................................354

8.9. Динамический диапазон фонограммы.............................................354

Глава 9. Подключаемые модули.............................................................357

9.1. Sony ExpressFX...............................................................................358

9.2. Sony Effects......................................................................................366

9.3. Hyperprism-DX.................................................................................385

9.4. Waves NPP Gold Bundle.....................................................................409

9.5. FreeFilter компании Steinberg...........................................................435

9.6. GRM Tools компании Steinberg.........................................................436

Заключение..........................................................................................441

Приложение. Описание компакт-диска.......................................442

В. Белунцов "Звук на компьютере (трюки и эффекты)" 2005 г.