Содержание

Содержание

Глава I. Формирование количественных представлений у детей.................................................3

§ 1. Характеристика особенностей количественных представлений у детей младшего дошкольного

возраста..........................................................................3

§ 2. Формирование понятия числа в процессе обучения детей счету в разных возрастных группах.................................19

§ 3. Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач.................26

Глава II. Формирование у детей представлений о величинах и их измерении.........................43

§ 1. Значение ознакомления дошкольников с размерами предметов (величинами)..........................43

§ 2. Содержание основных понятий, формируемых на основе измерения.........................................48

§ 3. Формирование у детей представлений о величине в разных возрастных группах...................51

§ 4. Обучение детей элементам измерительной деятельности.............................................................59

§ 5. Использование измерительной деятельности для развития математических представлений дошкольников..............................................................64

§ 6. Формирование у детей представлений о массе предмета............................................................70

Глава III. Умственное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе решения математических занимательных задач.........................................................77

§ 1. Значение занимательного математического материала для умственного развития детей........77

§ 2. Логические упражнения и задачи — средства занимательной математики.............................79

Глава IV. Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста...........................................94

§ 1. Характеристика программных задач по ориентировке детей в пространстве...........................94

§ 2. Обучение детей пространственным ориентировкам...........................................................100

Глава V. Ориентировка во времени детей дошкольного возраста........................................... 105

§ 1. Ознакомление детей младшего и среднего возраста с частями суток......................................105


§ 2. Ознакомление детей старшей и подготовительной к школе групп с календарем................... 111

§ 3. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста......................................118

Рекомендуемая литература.............................................. 130

Приложения..................................................................... 132

Примерные планы семинарских, практических и лабораторных занятий............................... 132

Методические рекомендации по проведению дидактических игр и игровых упражнений в обучении дошкольников............................................................149

Примерные конспекты занятия по математике в старшей группе детского сада..........................154

 

(Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А. “Обучение математике в детском саду. Практические семинарские и лабораторные занятия” 1998)