Содержание
Глава I. Формирование количественных представлений у детей.................................................3
§ 1. Характеристика особенностей количественных представлений у детей младшего дошкольного
возраста..........................................................................3
§ 2. Формирование понятия числа в процессе обучения детей счету в разных возрастных группах.................................19
§ 3. Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач.................26
Глава II. Формирование у детей представлений о величинах и их измерении.........................43
§ 1. Значение ознакомления дошкольников с размерами предметов (величинами)..........................43
§ 2. Содержание основных понятий, формируемых на основе измерения.........................................48
§ 3. Формирование у детей представлений о величине в разных возрастных группах...................51
§ 4. Обучение детей элементам измерительной деятельности.............................................................59
§ 5. Использование измерительной деятельности для развития математических представлений дошкольников..............................................................64
§ 6. Формирование у детей представлений о массе предмета............................................................70
Глава III. Умственное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе решения математических занимательных задач.........................................................77
§ 1. Значение занимательного математического материала для умственного развития детей........77
§ 2. Логические упражнения и задачи — средства занимательной математики.............................79
Глава IV. Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста...........................................94
§ 1. Характеристика программных задач по ориентировке детей в пространстве...........................94
§ 2. Обучение детей пространственным ориентировкам...........................................................100
Глава V. Ориентировка во времени детей дошкольного возраста........................................... 105
§ 1. Ознакомление детей младшего и среднего возраста с частями суток......................................105
§ 2. Ознакомление детей старшей и подготовительной к школе групп с календарем................... 111
§ 3. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста......................................118
Рекомендуемая литература.............................................. 130
Приложения..................................................................... 132
Примерные планы семинарских, практических и лабораторных занятий............................... 132
Методические рекомендации по проведению дидактических игр и игровых упражнений в обучении дошкольников............................................................149
Примерные конспекты занятия по математике в старшей группе детского сада..........................154
(Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А. “Обучение математике в детском саду. Практические семинарские и лабораторные занятия” 1998)