СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение..............................................................................................3

Народные приметы и экологическое образование дошкольников......5

Цели пособия.................................................................................5

Задачи ознакомления детей с природными явлениями...............7

Основные направления работы.....................................................8

Организация сезонных наблюдений в природе..................................14

Как относиться к народным приметам......................................14

Наступление сезонов года по народному календарю.................17

Календарь природы......................................................................19

Стабильность интервалов между разными событиями..............24

Долгосрочные прогнозы..............................................................25

Приметные дни............................................................................28

Что предсказывают растения.......................................................32

Что предсказывают животные....................................................34

Приметы сезонных работ...................................................................36

Календарь примет........................................................................36

Феносигналы природы.................................................................39

Приметы урожая..........................................................................44

Приметы погоды................................................................................46

Неживая природа.........................................................................46

Растения.......................................................................................52

Животные.....................................................................................55

Приложение........................................................................................63

Экологическая тропа как средство экологического образования дошкольников...............63

Список использованной и рекомендуемой литературы..................77

 

(Иванова А.И., Михайленко В.Я. “Сезонные наблюдения в детском саду. Методическое пособие” 2010)