Содержание

Содержание

Введение........................................................................................

Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок»

(по Г. Скребицкому)..............................................................6

Тема: Пересказ рассказа «Белки»

(по И. Соколову-Микитову)...............................................12

Тема: Пересказ рассказа «Осень под водой»

(по Н. Сладкову)................................................................18

Тема: Пересказ рассказа «Пушок»

(по Г. Скребицкому)...........................................................24

Тема: Пересказ рассказа «Барашек»

(по С. Воронину)................................................................30

Тема: Пересказ рассказа «Пингвиний пляж»

(по Г. Снегиреву)................................................................35

Тема: Пересказ рассказа «Пчелки на разведках»

(по К.Д. Ушинскому)..........................................................41

Тема: Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал»

(по Н. Сладкову)................................................................49

Тема: Пересказ рассказа «Поющий букет»

(по В. Бирюкову)................................................................55

Используемые произведения природоведческой литературы

Приложения

Приложение 1.

Протокол обследования состояния уровня

связной речи (пересказ) детей...........................................71

Приложение 2.

Показатели развития связной речи....................................73

Приложение 3.

Задачи по обучению детей пересказу.................................74

Приложение 4.

Перспективное планирование занятий по развитию связной речи (пересказ) с использованием природоведческой литературы.............75

Приложение 5.

Алгоритм структуры занятия по обучению детей пересказу текста художественной литературы с опорой на графические схемы........................................................76

Приложение 6.

Некоторые методические приемы, используемые при обучении детей пересказу....................77

 

(Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Н.В., Павлова Т.С., Львова Т.В., Прокопова С.П., Журавлева Н.Н., Чернышева И.Н. “Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем (старшая группа)” 2008)