СОДЕРЖАНИЕ
Вступление...................................... 11
Глава 1. Отрицание отрицания. Как безвредно освободиться от вредных чувств............ 17
Закон бумеранга в действии................... 18
Признаться в своих негативных чувствах и освободиться от них........................ 19
Воздушные шарики как лечебное средство и профилактика от неприятностей...........22
Эксперимент. Тон вашего дома.................... 23
Синий, красный, голубой....................... 26
Создайте сигнальный шарик.................. 26
Слово не воробей............................. 27
Глава 2. Детские вредности и что с ними делать...... 29
Посмотрим, что получается............... 30
СКОРАЯ ПОМОЩЬ........................... 30
Обойдемся без конфликтов?.................. 30
Сбить с толку! .............................. 31
Зачем детей надо с толку сбивать, или Вредная доминанта...................... 32
В каждой избушке свои погремушки .......... 35
ПОСМОТРИМ ГЛУБЖЕ!....................... 44
Прислушаться!.............................. 44
Что дальше?................................ 45
Практикум. Как помочь ребенку строптивому..... 46
Правило первое............................. 48
Второе правило: очертите границы дозволенного............... 49
Правило третье: не обобщайте................ 50
Четвертое правило: учитывайте
возрастные особенности ребенка.............. 52
Главное правило: правильное наказание должно помогать ребенку расти и развиваться......... 53
Тест для самопроверки. Происшествие в песочнице... 54
Глава 3. Кушай-кушай, маму слушай................ 56
СКОРАЯ ПОМОЩЬ........................... 56
Что там, на дне тарелочки?................... 56
Дошкольное детство — время ролевых игр. Вот и распределите роли..................... 57
Позвольте позаботиться о вас................. 58
Еда, интересно оформленная................. 58
Организуйте ликбез ......................... 59
ПОСМОТРИМ ПОГЛУБЖЕ.................... 60
Не путайте ребенка с автомобилем............ 61
Тема с вариациями........................... 64
Вредно — полезно........................... 68
Что действительно вредно................. 68
Что действительно полезно................ 69
САМОПРОВЕРКА............................. 70
В зависимости от возраста и ситуации....... 71
Конкретные меры......................... 72
Глава 4. Не хочу домой!........................... 74
СКОРАЯ ПОМОЩЬ........................... 75
Что делать? Нервы беречь.................... 75
Способы завлечь и увести..................... 75
Дайте ребенку возможность выбирать....... 75
Переключите детское внимание.............. 75
Играем и направляем, или 8 способов увести за собой............. 77
Что совершенно не помогает, если вы обращаетесь к малышу............. 80
ПОСМОТРИМ ПОГЛУБЖЕ.................... 80
Вина....................................... 81
Стойкий оловянный солдатик................. 82
Что можно сделать ....................... 83
Когда эту тактику нельзя применять........ 84
Как зазвать ребенка постарше................ 85
Если вы на прогулке вместе................ 85
Если ребенок гуляет самостоятельно........ 85
Глава 5. Вытик-нытик............................. 87
СКОРАЯ ПОМОЩЬ........................... 87
Тест. Так или не так............................. 93
ПОСМОТРИМ ПОГЛУБЖЕ.................... 95
Отчего еще нытье превращается в стиль поведения?.......................... 97
Вполне вероятные причины.................. 98
Глава 6. Игры — от стресса и других неприятностей .. 100
СКОРАЯ ПОМОЩЬ........................... 100
Раскрась-ка!................................. 101
Сотри свой стресс............................ 103
Рисуночная история......................... 103
Кап-кап, ляп-ляп............................ 104
Сыпучие игры .............................. 105
И что мы тут налепили?...................... 106
Глиняные доделочки......................... 108
«Тестовое» настроение....................... 109
Как сделать соленое тесто? Проще некуда...... 110
Глава 7. Ссорятся дочки, дерутся сыночки........... 111
Зачем это нужно ............................ 112
СКОРАЯ ПОМОЩЬ........................... 113
Что касается старшего ребенка ............ 114
Занятия на двоих.......................... 115
Что касается младшей..................... 116
Но вот снова! Ссорятся!...................... 117
Как разговаривать со старшей.............. 118
Как разговаривать с младшей.............. 119
Если вы застали... застукали.................... 120
Тест. Старший и младший. Дружба или соперничество........................ 125
«Мирись-мирись и больше не дерись...»........ 134
Тактика мудрых родителей................. 134
Глава 8. Игрушечные войны......................136
СКОРАЯ ПОМОЩЬ ..........................136
Все не так, опять бардак....................... 138
А ЕСЛИ ПОСМОТРЕТЬ ПОГЛУБЖЕ.............141
Отвычка от привычки........................ 144
Эх, уберу!.. куда подальше....................147
Глава 9. О чем расскажет беспорядок...............150
Подростковый протест....................... 151
Своя территория............................ 152
Беспорядок как тест на душевное состояние ... 154
Лекарство для хроников......................156
Что делать в случае хронического беспорядка ..............156
Глаза страшатся, а руки делают.............157
Глава 10. Прийти в себя........................... 158
СКОРАЯ ПОМОЩЬ........................... 159
Розовые облака ............................. 159
Серебряная ниточка......................... 161
Простые рецепты........................... 162
А теперь — «вопрос на засыпку».............. 163
Практикум. Семейный совет..................... 165
Глава 11. Круши, ломай!..........................169
СКОРАЯ ПОМОЩЬ........................... 169
ПОСМОТРИМ ПОГЛУБЖЕ.................... 170
Попробуйте ребенка понять — и не гневаться.....171
Не дарите подарки наполовину!............... 172
Научите играть ............................. 173
Не мешайте ребенку играть!.................. 175
Тест на креативность мышления.................178
Что делать со сломанными игрушками
(предметами и вещами...) .................... 179
Почему мальчики ломают игрушки чаще, чем девочки ................................180
Глава 12. Хочу-хочу, купи-купи!!!................... 183
СКОРАЯ ПОМОЩЬ........................... 186
Увести от магазина........................... 186
ПОСМОТРИМ ГЛУБЖЕ....................... 192
Как они это делают.......................... 192
Как это происходит?...................... 193
Что можно сделать, чтоб на соблазн не купиться самим........................ 194
Дети, мама и реклама........................ 196
Практикум. Право выбора........................ 198
Реклама всегда врет?......................200
Возрастные особенности.....................200
Практикум. Не пойду на поводу...................204
Глава 13. Скучно-о-о-о!............................206
СКОРАЯ ПОМОЩЬ...........................208
Глава 14. Не слышит или не хочет слышать?.........213
СКОРАЯ ПОМОЩЬ...........................214
НА спор!!!...............................215
ПОСМОТРИМ ГЛУБЖЕ........................218
Просьбы прямые и косвенные.................218
Мамина шарманка........................... 219
Как же сказать, чтобы ребенок понял,
запомнил и послушался......................220
Активно слушать и слышать..................222
Слушать и понимать, что чувствует ребенок.........223
Так и обучаются сочувствию .................225
Принцип светофора..........................226
Глава 15. Чтобы не портились отношения...........229
СКОРАЯ ПОМОЩЬ ..........................230
Тест. Говорить на его языке......................233
Мама-стрелочник............................239
Практикум. Когда ребенок грубит.................242
ПОСМОТРЕТЬ ДРУГИМИ ГЛАЗАМИ
Забавный эксперимент. Как понять ребенка.......244
А давайте писать книги вместе! .................254
( Заряна и Нина Некрасовы “Что делать, если… Вас достали конфликты, капризы и детские вредности” 2007)