СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Вступление...................................... 11

Глава 1. Отрицание отрицания. Как безвредно освободиться от вредных чувств............ 17

Закон бумеранга в действии................... 18

Признаться в своих негативных чувствах и освободиться от них........................ 19

Воздушные шарики как лечебное средство и профилактика от неприятностей...........22

Эксперимент. Тон вашего дома.................... 23

Синий, красный, голубой....................... 26

Создайте сигнальный шарик.................. 26

Слово не воробей............................. 27

Глава 2. Детские вредности и что с ними делать...... 29

Посмотрим, что получается............... 30

СКОРАЯ ПОМОЩЬ........................... 30

Обойдемся без конфликтов?.................. 30

Сбить с толку! .............................. 31

Зачем детей надо с толку сбивать, или Вредная доминанта...................... 32

В каждой избушке свои погремушки .......... 35

ПОСМОТРИМ ГЛУБЖЕ!....................... 44

Прислушаться!.............................. 44

Что дальше?................................ 45

Практикум. Как помочь ребенку строптивому..... 46

Правило первое............................. 48

Второе правило: очертите границы дозволенного............... 49

Правило третье: не обобщайте................ 50

Четвертое правило: учитывайте

возрастные особенности ребенка.............. 52

Главное правило: правильное наказание должно помогать ребенку расти и развиваться......... 53

Тест для самопроверки. Происшествие в песочнице... 54

Глава 3. Кушай-кушай, маму слушай................ 56

СКОРАЯ ПОМОЩЬ........................... 56

Что там, на дне тарелочки?................... 56

Дошкольное детство — время ролевых игр. Вот и распределите роли..................... 57

Позвольте позаботиться о вас................. 58

Еда, интересно оформленная................. 58

Организуйте ликбез ......................... 59

ПОСМОТРИМ ПОГЛУБЖЕ.................... 60

Не путайте ребенка с автомобилем............ 61

Тема с вариациями........................... 64

Вредно — полезно........................... 68

Что действительно вредно................. 68

Что действительно полезно................ 69

САМОПРОВЕРКА............................. 70

В зависимости от возраста и ситуации....... 71

Конкретные меры......................... 72

Глава 4. Не хочу домой!........................... 74

СКОРАЯ ПОМОЩЬ........................... 75

Что делать? Нервы беречь.................... 75

Способы завлечь и увести..................... 75

Дайте ребенку возможность выбирать....... 75

Переключите детское внимание.............. 75

Играем и направляем, или 8 способов увести за собой............. 77

Что совершенно не помогает, если вы обращаетесь к малышу............. 80

ПОСМОТРИМ ПОГЛУБЖЕ.................... 80

Вина....................................... 81

Стойкий оловянный солдатик................. 82

Что можно сделать ....................... 83

Когда эту тактику нельзя применять........ 84

Как зазвать ребенка постарше................ 85

Если вы на прогулке вместе................ 85

Если ребенок гуляет самостоятельно........ 85

Глава 5. Вытик-нытик............................. 87

СКОРАЯ ПОМОЩЬ........................... 87

Тест. Так или не так............................. 93

ПОСМОТРИМ ПОГЛУБЖЕ.................... 95

Отчего еще нытье превращается в стиль поведения?.......................... 97

Вполне вероятные причины.................. 98

Глава 6. Игры — от стресса и других неприятностей .. 100

СКОРАЯ ПОМОЩЬ........................... 100

Раскрась-ка!................................. 101

Сотри свой стресс............................ 103

Рисуночная история......................... 103

Кап-кап, ляп-ляп............................ 104

Сыпучие игры .............................. 105

И что мы тут налепили?...................... 106

Глиняные доделочки......................... 108

«Тестовое» настроение....................... 109

Как сделать соленое тесто? Проще некуда...... 110

Глава 7. Ссорятся дочки, дерутся сыночки........... 111

Зачем это нужно ............................ 112

СКОРАЯ ПОМОЩЬ........................... 113

Что касается старшего ребенка ............ 114

Занятия на двоих.......................... 115

Что касается младшей..................... 116

Но вот снова! Ссорятся!...................... 117

Как разговаривать со старшей.............. 118

Как разговаривать с младшей.............. 119

Если вы застали... застукали.................... 120

Тест. Старший и младший. Дружба или соперничество........................ 125

«Мирись-мирись и больше не дерись...»........ 134

Тактика мудрых родителей................. 134

Глава 8. Игрушечные войны......................136

СКОРАЯ ПОМОЩЬ ..........................136

Все не так, опять бардак....................... 138

А ЕСЛИ ПОСМОТРЕТЬ ПОГЛУБЖЕ.............141

Отвычка от привычки........................ 144

Эх, уберу!.. куда подальше....................147

Глава 9. О чем расскажет беспорядок...............150

Подростковый протест....................... 151

Своя территория............................ 152

Беспорядок как тест на душевное состояние ... 154

Лекарство для хроников......................156

Что делать в случае хронического беспорядка ..............156

Глаза страшатся, а руки делают.............157

Глава 10. Прийти в себя........................... 158

СКОРАЯ ПОМОЩЬ........................... 159

Розовые облака ............................. 159

Серебряная ниточка......................... 161

Простые рецепты........................... 162

А теперь — «вопрос на засыпку».............. 163

Практикум. Семейный совет..................... 165

Глава 11. Круши, ломай!..........................169

СКОРАЯ ПОМОЩЬ........................... 169

ПОСМОТРИМ ПОГЛУБЖЕ.................... 170

Попробуйте ребенка понять — и не гневаться.....171

Не дарите подарки наполовину!............... 172

Научите играть ............................. 173

Не мешайте ребенку играть!.................. 175

Тест на креативность мышления.................178

Что делать со сломанными игрушками

(предметами и вещами...) .................... 179

Почему мальчики ломают игрушки чаще, чем девочки ................................180

Глава 12. Хочу-хочу, купи-купи!!!................... 183

СКОРАЯ ПОМОЩЬ........................... 186

Увести от магазина........................... 186

ПОСМОТРИМ ГЛУБЖЕ....................... 192

Как они это делают.......................... 192

Как это происходит?...................... 193

Что можно сделать, чтоб на соблазн не купиться самим........................ 194

Дети, мама и реклама........................ 196

Практикум. Право выбора........................ 198

Реклама всегда врет?......................200

Возрастные особенности.....................200

Практикум. Не пойду на поводу...................204

Глава 13. Скучно-о-о-о!............................206

СКОРАЯ ПОМОЩЬ...........................208

Глава 14. Не слышит или не хочет слышать?.........213

СКОРАЯ ПОМОЩЬ...........................214

НА спор!!!...............................215

ПОСМОТРИМ ГЛУБЖЕ........................218

Просьбы прямые и косвенные.................218

Мамина шарманка........................... 219

Как же сказать, чтобы ребенок понял,

запомнил и послушался......................220

Активно слушать и слышать..................222

Слушать и понимать, что чувствует ребенок.........223

Так и обучаются сочувствию .................225

Принцип светофора..........................226

Глава 15. Чтобы не портились отношения...........229

СКОРАЯ ПОМОЩЬ ..........................230

Тест. Говорить на его языке......................233

Мама-стрелочник............................239

Практикум. Когда ребенок грубит.................242

ПОСМОТРЕТЬ ДРУГИМИ ГЛАЗАМИ

Забавный эксперимент. Как понять ребенка.......244

А давайте писать книги вместе! .................254

 

( Заряна и Нина Некрасовы “Что делать, если… Вас достали конфликты, капризы и детские вредности” 2007)