Содержание

Введение.........................................................................................6

Феномены чувственного восприятия. Двенадцать чувств..........7

Чувственное восприятие — активность человека. Двенадцать чувств человека. Особое значение нижних чувств. Забота о чувствах как педагогическая задача.

Основные методико-дидактические положения........................19

Значение и основа рисования форм. Советы по выбору материалов. Практические советы.

Терапевтические возможности................................................25

Изречения для рисования форм.................................................26

Упражнения....................................................................................27

Упражнения с прямыми. Упражнения с кривыми. Окружности. Спиральные формы. Упражнения с волнистыми линиями. Упражнения в симметрии без пересечения. Упражнения в симметрии с пересечениями. Горизонтальная ось симметрии. Упражнения с лемнискатой — петли восьмерки и их вариации. Упражнения с делением круга. Текстуры, сплетение нитей. Рисование узлов из рукоделия, вязания.

Ритмическое рисование, динамическое рисование.......................69

Основной мотив. Варианты основного мотива без пересечения. Варианты основного мотива с пересечением.

Рисование форм и математика..................................................73

Ряды таблицы умножения. Пентаграмма в разнообразных связях. Шестиконечная звезда. Интересные формы арифметических упражнений. Введение вычислений с дробями. Квадрат, звезды на основе квадрата и дроби.

От рисования форм к геометрии.................................................89

Упражнения с шестиконечной звездой. Упражнения на построение линий — от руки и с помощью инструментов. Таблица умножения на окружности, разделенной на 60 частей. Работа с пятиугольником и пентаграммой. Упражнения с циркулем. Динамическое рисование форм в круге. Упражнения с «опрокидывающимися» прямыми. «Золотая спираль» и последовательность Фибоначчи. Дни недели и планеты.

Библиография....................................................................................113

 

(Бюхи П. “Развитие и укрепление чувств с помощью рисования форм” 2011)