Оглавление

Давайте познакомимся!......................................... 3

Общие проблемы и рекомендации в воспитании детей

Глава 1. Детская психология................................ 8

Чувство вины — большое наказание.................... 8

Пусть ребенок ошибается............................. 10

Почему дети не доверяют взрослым.................... 11

Когда формируется совесть........................... 13

Когда формируются полезные качества характера........ 14

Честность.......................................... 19

Отверженные....................................... 22

Упрямство, и что с ним делать?........................ 23

Гнев ребенка, сердиться ли в ответ? .................... 26

Сущность эгоизма................................... 27

Любимое слово «нет» ................................ 32

Врожденное стремление познавать..................... 35

Сейчас и немедленно ................................ 38

Детское совершенство ............................... 40

Открытые высказывания ............................. 42

Нестандартные дети ................................. 43

Время «Я сам» ...................................... 46

Трудные задачи ..................................... 48

Проблемы сна...................................... 49

Юмор и смех ....................................... 54

Глава 2. «Дурные» привычки................................ 57

Привычка сосать палец .............................. 57

Детские страхи...................................... 58

Что такое каприз и как с ним справиться?............... 62

Психология детского обмана..........................64

Что означает привычка грызть ногти? ................. 66

Телевизор и дети. Точки зрения «за» и «против»......... 67

Плаксивое дитя.................................... 69

Если малыш не отвечает на приветствие................. 72

Глава 3. Основы воспитания детей ......................... 75

Воспитательные традиции........................... 75

Брать на руки детей или не брать — искусственная дилемма ....................................... 76

Чтение — путь к мудрости, или Главный секрет воспитания..................................... 77

Как относиться к ссорам детей ....................... 81

Первые обязанности................................ 82

«Игрушкам — свое место» ........................... 83

Чувство меры...................................... 84

Распорядок дня .................................... 86

Дисциплина....................................... 87

Когда ребенок начинает рисовать...................... 88

Как научить ребенка определять время?................ 90

Пусть наши дети играют! ............................ 91

Выбор игрушек — дело серьезное..................... 96

Правила поведения с животными..................... 99

Информационное поле.............................. 100

Что значит жить по правилам ........................ 105

Завтра будет уже поздно.............................. 107

Пусть наши дети будут лучше нас..................... 108

Действие любви, понимания и объяснения

Глава 1. Педагогика взаимности ........................... 110

Понимание и объяснение............................ 112

Безусловная любовь ................................ 119

Глава 2. Психологические основы педагогики понимания ... 123

Самое популярное слово в воспитании детей ........... 123

Наказание или прощение?........................... 125

Дарите прощение................................... 127

«Не шумите!»...................................... 128

Избитые фразы, или Обман пошлостью................ 129

Гнев — стихия разрушения........................... 130

«Если ты не можешь воспитать себя, как же ты можешь воспитывать других?» ....................... 133

Чему в первую очередь нужно научить маленького ребенка........................................ 135

Зависит ли характер детей от типа воспитания? .........141

Обсуждение недостатков ребенка в присутствии других порождает комплексы.......................... 143

«Выражение лица — это то, что воспитывается в семье»........................................144

Ошибочное отношение к детям и как его исправить .....146

Устаревшие принципы воспитания.................... 148

Самоуважение делает мир уютным....................154

«Хороший ли я воспитатель?» ........................ 160

Глава 3. «Критический период»............................. 162

Практические советы по воспитанию и развитию детей разных возрастных групп

Глава 1. Особенности развития детей до одного года ........170

Новорожденный ...................................170

Развитие сенсорной и сенсомоторной сфер у ребенка до трех месяцев ................................. 174

Психическое развитие и занятия с ребенком от трех до шести месяцев................................ 181

Психическое развитие и занятия с ребенком от шести до девяти месяцев ............................... 185

Психическое развитие, игры и упражнения с детьми от девяти до двенадцати месяцев............191

Детские проблемы и психические особенности в возрасте одного года..................................... 196

Развитие сенсорной сферы ребенка ...................203

Глава 2. Особенности развития детей от года до трех лет ....209

Психическое развитие и занятия с ребенком от года до полутора лет .................................209

Особенности характера детей от года до полутора лет .... 217

Психическое развитие ребенка от полутора до двух лет .....................................228

Психическое развитие ребенка от двух до трех лет .....................................245

Творчество в рисунке и живописи.....................255

Глава 3. Особенности развития детей от трех до шести лет ... 261

Общее развитие ...................................261

Развитие психических процессов .....................262

Представление об окружающем мире..................266

Методические игры и упражнения

Глава 1. Методические занятия с детьми от трех до шести лет .. 276

Уровень знаний, игры и упражнения ..................276

Игры со слонами ..........................283

Глава 2. Методические занятия с детьми в возрасте шести-семи лет..........................289

Уровень знаний .........................289

Уроки юного ученого исследователя ................. 293

Развитие интеллектуальных способностей..............296

Упражнения на развитие памяти...................... 300

Глава 3. Подготовка к школе ......................... 307

Примечания......................... 311

От редактора........................ 313

Оглавление....................... 316

 

 

(Кашапов Р.Р. “Самоучитель для пап и мам” 2008)