Содержание

Введение...................................................5

«KINDERGARTEN» ФРИДРИХА ФРЕБЕЛЯ..........................9

Жизнь для детей.............................................9

«Дары» развития...........................................20

Внимание, восприятие, память..............................25

Работа с материалом......................................28

МЕТОД МОНТЕССОРИ.........................................33

Самовоспитание, самообучение, саморазвитие...........33

Центр системы ребенок.................................38

Периоды развития.........................................41

Самостоятельность и творчество...........................49

Развивающие материалы, действия, упражнения...........61

Советы родителям.........................................64

«Дети—другие»............................................69

МУЗЫКАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ДОКТОРА СУЗУКИ.................71

«Рождение таланта»........................................71

Обучающая среда.........................................75

«Донотный» период........................................78

Домашнее воспитание.....................................83

Школа Сузуки..............................................85

СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ГЛЕНА ДОМАНА..........................88

Пространство неограниченных возможностей..............88

Чтение и математика с пеленок.............................92

Как заниматься?..........................................97

Энциклопедические знания................................99

Двигательные навыки......................................103

Правое полушарие и минусы обучения....................106

СЕСИЛЬ ЛУПАН: «ПОВЕРЬ В СВОЕ ДИТЯ»......................112

Домашняя педагогика.....................................112

Первый год жизни.........................................116

Движение, чтение, счет....................................118

«Лента времени» и понимание пространства...............125

Индивидуальность прежде всего..........................126

Не забывая о душе........................................128

ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ НИКОЛАЯ ЗАЙЦЕВА.....................131

Новое забытое старое..................................131

Чтение по складам........................................135

Играть или учить?..........................................142

«Первая тысяча», «Стосчет», «Нам в сотне тесно»...........148

Работаем с силуэтными карточками.......................153

Урок по Зайцеву..........................................157

Творец программ ребенок..............................159

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ПО-НИКИТИНСКИ...................162

Прорыв в воспитании......................................162

Условия для самостоятельности...........................167

Побуждение к интересу...................................171

Развивающие игры........................................174

MACАРУ ИБУКА: «ПОСЛЕ ТРЕХ УЖЕ ПОЗДНО».................193

Богатство раннего опыта..................................193

Советы по раннему воспитанию...........................196

Интерес лучший стимул.................................206

Правила общения.........................................211

СЕМЕЙНЫЕ УРОКИ ДОКТОРА СПОКА.........................219

Революционная педагогика...............................219

Принцип здравого смысла................................223

Парадоксы воспитания...................................236

ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ ПАВЛЫШСКОГО УЧИТЕЛЯ (В. СУХОМЛИНСКИЙ)......................244

Путь к профессии.........................................244

Воспитание через любовь.................................248

К прекрасному через прекрасное........................252

Слово воспитателя........................................256

Педагогическая религия..................................260

МЕТОДИКА ДОМАШНЕГО ВОСПИТАНИЯ УИЛЬЯМА И МАРТЫ СЕРЗ....................265

Стиль сближения..........................................265

Связь с ребенком.........................................270

Вопросы, витающие в воздухе.............................276

Укрепление мелкой моторики.............................288

ПРАКТИКА ДЛЯ ОДАРЕННЫХ (ПАВЕЛ ТЮЛЕНЕВ)................292

«Раньше, чем ходить...»....................................292

Глазами малыша..........................................299

Система МИР.............................................301

Вместо заключения.......................................312

Литература...............................................314

 

(В. Перов “Самые популярные методики воспитания” 2010)