Содержание
Введение...................................................5
«KINDERGARTEN» ФРИДРИХА ФРЕБЕЛЯ..........................9
Жизнь для детей.............................................9
«Дары» развития...........................................20
Внимание, восприятие, память..............................25
Работа с материалом......................................28
МЕТОД МОНТЕССОРИ.........................................33
Самовоспитание, самообучение, саморазвитие...........33
Центр системы — ребенок.................................38
Периоды развития.........................................41
Самостоятельность и творчество...........................49
Развивающие материалы, действия, упражнения...........61
Советы родителям.........................................64
«Дети—другие»............................................69
МУЗЫКАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ДОКТОРА СУЗУКИ.................71
«Рождение таланта»........................................71
Обучающая среда.........................................75
«Донотный» период........................................78
Домашнее воспитание.....................................83
Школа Сузуки..............................................85
СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ГЛЕНА ДОМАНА..........................88
Пространство неограниченных возможностей..............88
Чтение и математика с пеленок.............................92
Как заниматься?..........................................97
Энциклопедические знания................................99
Двигательные навыки......................................103
Правое полушарие и минусы обучения....................106
СЕСИЛЬ ЛУПАН: «ПОВЕРЬ В СВОЕ ДИТЯ»......................112
Домашняя педагогика.....................................112
Первый год жизни.........................................116
Движение, чтение, счет....................................118
«Лента времени» и понимание пространства...............125
Индивидуальность прежде всего..........................126
Не забывая о душе........................................128
ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ НИКОЛАЯ ЗАЙЦЕВА.....................131
Новое — забытое старое..................................131
Чтение по складам........................................135
Играть или учить?..........................................142
«Первая тысяча», «Стосчет», «Нам в сотне тесно»...........148
Работаем с силуэтными карточками.......................153
Урок по Зайцеву..........................................157
Творец программ — ребенок..............................159
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ПО-НИКИТИНСКИ...................162
Прорыв в воспитании......................................162
Условия для самостоятельности...........................167
Побуждение к интересу...................................171
Развивающие игры........................................174
MACАРУ ИБУКА: «ПОСЛЕ ТРЕХ УЖЕ ПОЗДНО».................193
Богатство раннего опыта..................................193
Советы по раннему воспитанию...........................196
Интерес — лучший стимул.................................206
Правила общения.........................................211
СЕМЕЙНЫЕ УРОКИ ДОКТОРА СПОКА.........................219
Революционная педагогика...............................219
Принцип здравого смысла................................223
Парадоксы воспитания...................................236
ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ ПАВЛЫШСКОГО УЧИТЕЛЯ (В. СУХОМЛИНСКИЙ)......................244
Путь к профессии.........................................244
Воспитание через любовь.................................248
К прекрасному через прекрасное........................252
Слово воспитателя........................................256
Педагогическая религия..................................260
МЕТОДИКА ДОМАШНЕГО ВОСПИТАНИЯ УИЛЬЯМА И МАРТЫ СЕРЗ....................265
Стиль сближения..........................................265
Связь с ребенком.........................................270
Вопросы, витающие в воздухе.............................276
Укрепление мелкой моторики.............................288
ПРАКТИКА ДЛЯ ОДАРЕННЫХ (ПАВЕЛ ТЮЛЕНЕВ)................292
«Раньше, чем ходить...»....................................292
Глазами малыша..........................................299
Система МИР.............................................301
Вместо заключения.......................................312
Литература...............................................314
(В. Перов “Самые популярные методики воспитания” 2010)