Содержание

Содержание

Вместо введения, или о том, что Вы прочтете в этой книге...........................3

Глава 1. Основы построения работы по формированию умственных действий у детей..............4

Глава 2. Формирование действий анализа и синтеза................................. 9

2.1 Формирование действий анализа-синтеза в младшем дошкольном возрасте (3-4 года).........10

2.2. Формирование действий анализа-синтеза у детей 4-5 лет..................17

2.3. Формирование действий анализа-синтеза у детей 5-6 лет.................23

2.4 Формирование действий анализа-синтеза в подготовительной к школе группе (6-7 лет)........29

Глава 3. Формирование действия сравнения у детей 3-7 лет..................32

3.1. Формирование действия сравнения в младшем дошкольном возрасте..............................33

3.2. Формирование действия сравнения у детей среднего возраста.........40

3.3. Формирование действия сравнения в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет)...............48

3.4. Формирование действия сравнения у детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).....56

Глава 4. Формирование действия классификации у детей дошкольного возраста.....................63

4.1   Формирование действия у малышей.....................................................63

4.2  Развитие действия классификации у детей 4-5 лет.........................71

4.3. Формирование действия классификации у детей 5-6 лет..................76

4.4 Формирование действия классификации у детей 6-7 лет..............83

Глава 5. Формирование действия установления причинно-следственных связей..................90

5.1.  Формирование действия в младшем дошкольном возрасте (3-4 года)..........91

5.2. Формирование действия установления причинно-следственных зависимостей у детей 4-5 лет...................................................................96

5.3. Формирование действия установления причинно-следственных связей у детей 5-6 лет......102

5.4. Формирование действия установления причинно-следственных связей у детей подготовительной к школе группы................................106

Литература.......................................................................................................113

 

(A.M. Щетинина, Н.П. Смирнова “ФОРМИРОВАНИЕ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ” 2000 г.)