СОДЕРЖАНИЕ
Вместо предисловия, или Несколько слов об этой книге.............................. 3
Условные знаки.............................................................................................. 5
Проверьте свою грамотность........................................................................... 6
Двусоставные простые предложения. Главные члены предложения
Занятие 1. Подлежащее ................................................................................ 8
Повторяем орфографию. Проверяемые гласные и согласные в корне слова............... 9
Занятие 2. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое........ 10
Занятие 3. Составное именное сказуемое. Глагол-связка.............................. 12
Повторяем орфографию. Шипящие и свистящие согласные ...... 13
Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость .............................. 14
Занятие 4. Тире между подлежащим и сказуемым...................................... 16
Повторяем орфографию. Чередование гласных в корне............. 17
Занятие 5. Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым.................... 18
Занятие 6. Неполные простые предложения................................................. 20
Повторяем орфографию. Приставки на с-з, приставки рас- — рос-, раз- — роз- ................... 21
Односоставные предложения
Занятие 7. Односоставные предложения: назывное, определенно-личное, неопределенно-личное, безличное, обобщенно-личное...................... 22
Повторяем орфографию. Приставки при- — пре- ....................... 23
Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость .............................. 24
Сложные предложения
Занятие 8. Бессоюзное сложное предложение............................................... 26
Повторяем орфографию. Буквы и—ы после приставок. Буквы о—ё
после шипящих........................................................................... 27
Занятие 9. Сложносочиненное предложение.................................................. 28
Повторяем орфографию. Буквы и, а, у после шипящих. Буквы
и—ы после ц............................................................................... 29
Занятие 10. Роль союза в предложении......................................................... 30
Повторяем орфографию. Двойные согласные.............................. 31
Занятие 11. Повторение .................................................................................. 32
Повторяем орфографию. Окончания существительных, прилагательных, числительных и причастий....................................... 33
Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость .............................. 34
Второстепенные члены предложения
Занятие 12. Дополнение. Прямое и косвенное дополнения........................... 36
Повторяем орфографию. Суффиксы существительных, прилагательных, глаголов, причастий и деепричастий ........................... 37
Занятие 13. Определение. Согласованное и несогласованное определения ..... 38
Повторяем орфографию. Одна и две буквы н............................ 39
Занятие 14. Приложение................................................................................. 40
Повторяем орфографию. Твердый знак....................................... 41
Занятие 15. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств........................... 42
Повторяем орфографию. Мягкий знак........................................ 43
Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость .............................. 44
Однородные члены предложения
Занятие 16. Однородные члены предложения................................................. 46
Повторяет орфографию. Словарные слова.................................. 47
Занятие 17. Обобщающее слово при однородных членах предложения.......... 48
Повторяем орфографию. Словарные слова.................................. 49
Занятие 18. Однородные и неоднородные определения................................... 50
Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость ............................. 51
Обособленные члены предложения
Занятие 19. Обособленные члены предложения.............................................. 54
Повторяем орфографию. Не слитно или раздельно.................... 55
Обособленные слова, не являющиеся членами предложения
Занятие 20. Обращение ................................................................................... 56
Повторяем орфографию. Не или ни ........................................... 57
Занятие 21. Вводные слова и словосочетания................................................ 58
Повторяем орфографию. Не или ни ........................................... 59
Занятие 22. Вводные слова и словосочетания. Вводные предложения .......... 60
Повторяем орфографию. Имя числительное ............................... 61
Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость .............................. 62
Занятие 23. Отличие вводных слов от знаменательных................................. 64
Повторяем орфографию. Словарные слова.................................. 65
Занятие 24. Сочинительные союзы при вводных словах................................ 66
Повторяем орфографию. Глаголы повелительного и изъявительного наклонения............ 67
Повторение
Занятие 25. Обращение. Вводные слова. Междометия ................................... 68
Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость .............................. 70
Обособленные члены предложения
Занятие 26. Согласованное и несогласованное определения. Приложение.
Определения, относящиеся к местоимениям............................... 72
Занятие 27. Определения, оторванные от определяемого слова другими членами предложения. Определение как часть составного сказуемого .........................................................................74
Повторяем орфографию. Слова с дефисом..................................75
Занятие 28. Обособленное и необособленное распространенное согласованное
определение, стоящее после определяемого слова......................76
Занятие 29. Распространенное приложение, стоящее после определяемого слова. Дефисное написание приложений, стоящих после имени нарицательного...............................................78
Повторяем орфографию. Соединительная гласная в сложных словах.......................................79
Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость .............................. 80
Занятие 30. Определение при именах собственных. Имена собственные в качестве приложений...................................................................... 82
Повторяем орфографию. Предлоги.............................................. 83
Занятие 31. Определения и приложения, имеющие добавочное обстоятельственное
значение .......................................................................... 84
Повторяем орфографию. Одна и две буквы н в наречиях, кратких прилагательных и
причастиях……………. 85
Занятие 32. Несогласованные определения..................................................... 86
Повторяем орфографию. Наречия ............................................... 87
Занятие 33. Сравнительный оборот................................................................. 88
Повторяем орфографию. Раздельное написание наречий ............ 89
Занятие 34. Обособленные и необособленные определения (повторение)........ 90
Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость.............................. 92
Занятие 35. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия ...... 94
Обособленные обороты
Занятие 36. Обособленный оборот. Обособление обстоятельств причины, условия, уступки.... 96
Занятие 37. Обособление членов предложения с уточняющим, пояснительным
или присоединительным значением............................................. 98
Занятие 38. Обособление и необособление обстоятельства и дополнения, выраженных
сравнительными оборотами ........................................ 100
Обособленные члены предложения (повторение)
Занятие 39. Обособление определений, приложений, деепричастных оборотов, обстоятельств..102
Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость .............................. 104
Занятие 40. Прямая речь................................................................................ 106
Повторяем орфографию. Словарные слова.................................. 107
Занятие 41. Способы передачи диалога........................................................... 108
Повторяем орфографию. Союзы. Частицы................................... 109
Занятие 42. Цитата. Эпиграф.......................................................................... 110
Занятие 43. Прямая речь. Цитата (повторение).............................................. 112
Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость .............................. 114
Занятие 44. Сложноподчиненное предложение................................................ 116
Занятие 45. Понятие о придаточных предложениях. Запятые перед если, где, когда, который, хотя. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.............................118
Занятие 46. Запятые перед куда, как, так как, пока .................................. 120
Учимся не ставить знаки препинания
Занятие 47. Сложноподчиненные предложения со сложными союзами типа благодаря тому что, в силу того что и др............................. 122
Повторяем орфографию. Различайте части речи......................... 123
Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость .............................. 124
Занятие 48. Запятая перед союзом как.......................................................... 126
Занятие 49. Этот вредный союз как (записки юного следователя) ............... 128
Большой словарный винегрет..................................................... 129
Повторение
Занятие 50. Контрольные диктанты................................................................ 130
Словарные слова в порядке, удобном для запоминания ................................ 136
Найдите «ошибки» в тексте. Отрывки из повести В.К. Аресеньева «Дерсу Узала».............. 139
Справочник ..................................................................................................... 153
Ответы............................................................................................................ 156
Подсказки ....................................................................................................... 221
(Л.А. Ахременкова “К ПЯТЁРКЕ ШАГ ЗА ШАГОМ, ИЛИ 50 занятий с репетитором. Русский язык 8 класс” 2007)