СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Вместо предисловия, или Несколько слов об этой книге.............................. 3

Условные знаки.............................................................................................. 5

Проверьте свою грамотность........................................................................... 6

Двусоставные простые предложения. Главные члены предложения

Занятие 1. Подлежащее ................................................................................ 8

Повторяем орфографию. Проверяемые гласные и согласные в корне слова............... 9

Занятие 2. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое........ 10

Занятие 3. Составное именное сказуемое. Глагол-связка.............................. 12

Повторяем орфографию. Шипящие и свистящие согласные ...... 13

Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость .............................. 14

Занятие 4. Тире между подлежащим и сказуемым...................................... 16

Повторяем орфографию. Чередование гласных в корне............. 17

Занятие 5. Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым.................... 18

Занятие 6. Неполные простые предложения................................................. 20

Повторяем орфографию. Приставки на с-з, приставки рас- — рос-, раз- — роз- ................... 21

Односоставные предложения

Занятие 7. Односоставные предложения: назывное, определенно-личное, неопределенно-личное, безличное, обобщенно-личное...................... 22

Повторяем орфографию. Приставки при- — пре- ....................... 23

Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость .............................. 24

Сложные предложения

Занятие 8. Бессоюзное сложное предложение............................................... 26

Повторяем орфографию. Буквы и—ы после приставок. Буквы о—ё

после шипящих........................................................................... 27

Занятие 9. Сложносочиненное предложение.................................................. 28

Повторяем орфографию. Буквы и, а, у после шипящих. Буквы

иы после ц............................................................................... 29

Занятие 10. Роль союза в предложении......................................................... 30

Повторяем орфографию. Двойные согласные.............................. 31

Занятие 11. Повторение .................................................................................. 32

Повторяем орфографию. Окончания существительных, прилагательных, числительных и причастий....................................... 33

Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость .............................. 34

Второстепенные члены предложения

Занятие 12. Дополнение. Прямое и косвенное дополнения........................... 36

Повторяем орфографию. Суффиксы существительных, прилагательных, глаголов, причастий и деепричастий ........................... 37

Занятие 13. Определение. Согласованное и несогласованное определения ..... 38

Повторяем орфографию. Одна и две буквы н............................ 39

Занятие 14. Приложение................................................................................. 40

Повторяем орфографию. Твердый знак....................................... 41

Занятие 15. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств........................... 42

Повторяем орфографию. Мягкий знак........................................ 43

Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость .............................. 44

Однородные члены предложения

Занятие 16. Однородные члены предложения................................................. 46

Повторяет орфографию. Словарные слова.................................. 47

Занятие 17. Обобщающее слово при однородных членах предложения.......... 48

Повторяем орфографию. Словарные слова.................................. 49

Занятие 18. Однородные и неоднородные определения................................... 50

Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость ............................. 51

Обособленные члены предложения

Занятие 19. Обособленные члены предложения.............................................. 54

Повторяем орфографию. Не слитно или раздельно.................... 55

Обособленные слова, не являющиеся членами предложения

Занятие 20. Обращение ................................................................................... 56

Повторяем орфографию. Не или ни ........................................... 57

Занятие 21. Вводные слова и словосочетания................................................ 58

Повторяем орфографию. Не или ни ........................................... 59

Занятие 22. Вводные слова и словосочетания. Вводные предложения .......... 60

Повторяем орфографию. Имя числительное ............................... 61

Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость .............................. 62

Занятие 23. Отличие вводных слов от знаменательных................................. 64

Повторяем орфографию. Словарные слова.................................. 65

Занятие 24. Сочинительные союзы при вводных словах................................ 66

Повторяем орфографию. Глаголы повелительного и изъявительного наклонения............ 67

Повторение

Занятие 25. Обращение. Вводные слова. Междометия ................................... 68

Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость .............................. 70

Обособленные члены предложения

Занятие 26. Согласованное и несогласованное определения. Приложение.

Определения, относящиеся к местоимениям............................... 72

Занятие 27. Определения, оторванные от определяемого слова другими членами предложения. Определение как часть составного сказуемого .........................................................................74

Повторяем орфографию. Слова с дефисом..................................75

Занятие 28. Обособленное и необособленное распространенное согласованное

определение, стоящее после определяемого слова......................76

Занятие 29. Распространенное приложение, стоящее после определяемого слова. Дефисное написание приложений, стоящих после имени нарицательного...............................................78

Повторяем орфографию. Соединительная гласная в сложных словах.......................................79

Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость .............................. 80

Занятие 30. Определение при именах собственных. Имена собственные в качестве приложений...................................................................... 82

Повторяем орфографию. Предлоги.............................................. 83

Занятие 31. Определения и приложения, имеющие добавочное обстоятельственное

значение .......................................................................... 84

Повторяем орфографию. Одна и две буквы н в наречиях, кратких прилагательных и

причастиях……………. 85

Занятие 32. Несогласованные определения..................................................... 86

Повторяем орфографию. Наречия ............................................... 87

Занятие 33. Сравнительный оборот................................................................. 88

Повторяем орфографию. Раздельное написание наречий ............ 89

Занятие 34. Обособленные и необособленные определения (повторение)........ 90

Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость.............................. 92

Занятие 35. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия ...... 94

Обособленные обороты

Занятие 36. Обособленный оборот. Обособление обстоятельств причины, условия,  уступки.... 96

Занятие 37. Обособление членов предложения с уточняющим, пояснительным

или присоединительным значением............................................. 98

Занятие 38. Обособление и необособление обстоятельства и дополнения, выраженных

сравнительными оборотами ........................................ 100

Обособленные члены предложения (повторение)

Занятие 39. Обособление определений, приложений, деепричастных оборотов, обстоятельств..102

Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость .............................. 104

Занятие 40. Прямая речь................................................................................ 106

Повторяем орфографию. Словарные слова.................................. 107

Занятие 41. Способы передачи диалога........................................................... 108

Повторяем орфографию. Союзы. Частицы................................... 109

Занятие 42. Цитата. Эпиграф.......................................................................... 110

Занятие 43. Прямая речь. Цитата (повторение).............................................. 112

Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость .............................. 114

Занятие 44. Сложноподчиненное предложение................................................ 116

Занятие 45. Понятие о придаточных предложениях. Запятые перед если, где, когда, который, хотя. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.............................118

Занятие 46. Запятые перед куда, как, так как, пока .................................. 120

Учимся не ставить знаки препинания

 Занятие 47. Сложноподчиненные предложения со сложными союзами типа благодаря тому что, в силу того что и др............................. 122

Повторяем орфографию. Различайте части речи......................... 123

Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость .............................. 124

Занятие 48. Запятая перед союзом как.......................................................... 126

Занятие 49. Этот вредный союз как (записки юного следователя) ............... 128

Большой словарный винегрет..................................................... 129

Повторение

Занятие 50. Контрольные диктанты................................................................ 130

Словарные слова в порядке, удобном для запоминания ................................ 136

Найдите «ошибки» в тексте. Отрывки из повести В.К. Аресеньева «Дерсу Узала».............. 139

Справочник ..................................................................................................... 153

Ответы............................................................................................................ 156

Подсказки ....................................................................................................... 221

 

(Л.А. Ахременкова “К  ПЯТЁРКЕ  ШАГ ЗА  ШАГОМ, ИЛИ 50 занятий с репетитором. Русский язык 8 класс” 2007)