Оглавление

Оглавление

Глава 1. Линии ............................10

Урок 1. Линии на плоскости..................10

Урок 2. Прямая. Отрезок и луч................13

Урок 3. Ломаная..........................17

Урок 4. Сравнение отрезков. Длина отрезка. Единицы длины.....................20

Урок 5. Длина линии. Длина ломаной. Старинные единицы длины.............22

Урок 6. Окружность. Круг ...................26

Урок 7. Окружность и круг...................29

Глава 2. Натуральные числа.................32

Урок 8. Сопоставление десятичной системы записи чисел и римской нумерации ............—

Урок 9. Десятичная система записи чисел.........34

Урок 10. Натуральный ряд чисел и его свойства.....36

Урок 11. Сравнение чисел. Двойное неравенство.....38

Урок 12. Координатная прямая.................39

Урок 13. Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой...............40

Урок 14. Округление натуральных чисел..........41

Урок 15. Правило округления натуральных чисел .... 43

Урок 16. Перебор возможных вариантов...........44

Урок 17. Дерево возможных вариантов ...........47

Урок 18. Решение комбинаторных задач ..........49

Урок 19. Логика перебора при решении комбинаторных задач.................53

Глава 3. Действия с натуральными числами ... 56

Урок 20. Сложение натуральных чисел ...........—

Урок 21. Взаимосвязь между сложением и вычитанием натуральных чисел ........58

Урок 22. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания................60

Урок 23. Прикидка и оценка результатов вычислений........................62

Урок 24. Решение текстовых задач..............63

Урок 25. Умножение натуральных чисел..........66

Урок 26. Умножение и деление натуральных чисел ... 69

Урок 27. Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления.................71

Урок 28. Умножение натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.........73

Урок 29. Деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений ........74

Урок 30. Простейшие задачи на движение.........76

Урок 31. Решение задач на умножение и деление натуральных чисел...................78

Урок 32. Зачет 1. «Натуральные числа»...........80

Урок 33. Порядок действий в вычислениях ........80

Урок 34. Порядок действий в выражениях, содержащих действия разных ступеней.....82

Урок 35. Порядок действий. Вычисления по схеме ... 83

Урок 36. Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач..............84

Урок 37. Степень числа......................86

Урок 38. Квадрат и куб числа..................87

Урок 39. Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени........88

Урок 40. Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях........89

Урок 41. Задачи на движение навстречу и в одном направлении.......................92

Урок 42. Задачи на движение по течению и против течения ..........................94

Урок 43. Различные задачи на движение..........95

Урок 44. Зачет 2. «Действия с натуральными числами» .........................97

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях ...........................98

Урок 45. Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения .........—

Урок 46. Преобразование выражений на основе свойств действий....................99

Урок 47. Распределительное свойство............100

Урок 48. Вынесение общего множителя за скобки ........................101

Урок 49. Преобразование числовых выражений на основе распределительного закона........103

Урок 50. Задачи на части....................104

Урок 51. Задачи на части, в условии которых дается масса всей смеси...............107

Урок 52. Задачи на части, в которых части в явном виде не указаны....................109

Урок 53. Разные задачи на части...............111

Урок 54. Как решать задачи на уравнивание.......112

Урок 55. Решение задач на уравнивание..........114

Урок 56. Зачет 3. «Использование свойств действий при вычислениях» ..................116

5. Многоугольники...................117

Урок 57. Угол. Обозначение углов. Сравнение углов .. 119

Урок 58. Виды углов. Биссектриса угла..........119

Урок 59. Градус, транспортир, измерение углов.....122

Урок 60. Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира..........124

Урок 61. Построение углов...................127

Урок 62. Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника....................129

Урок 63. Многоугольники. Диагонали многоугольников ...................130

Глава 6. Делимость чисел..................133

Урок 64. Делители числа. Наибольший общий делитель..........................—

Урок 65. Делители и кратные числа. Наименьшее общее кратное.....................136

Урок 66. Делители и кратные.................139

Урок 67. Простые и составные числа............142

Урок 68. Разложение составного числа на простые множители .......................145

Урок 69. Делимость суммы и произведения........147

Урок 70. Признаки делимости на 2, на 5, на 10.....148

Урок 71. Признаки делимости на 9 и на 3 ........152

Урок 72. Признаки делимости чисел ............154

Урок 73. Делимость натуральных чисел. Урок — игра «Математический перекресток»......156

Урок 74. Деление с остатком..................159

Урок 75. Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком...............161

Урок 76. Деление с остатком при решении задач .... 162

Урок 77. Решение задач арифметическим способом .. 164

Урок 78. Зачет 4. «Делимость чисел»............166

Глава 7. Треугольники и четырехугольники ... 167

Урок 79. Треугольники и их виды. Свойства равнобедренного треугольника...........—

Урок 80. Классификация треугольников по сторонам и углам.................168

Урок 81. Прямоугольники ...................170

Урок 82. Прямоугольник. Свойства диагоналей прямоугольника....................172

Урок 83. Равные фигуры ....................174

Урок 84. Равные фигуры ....................175

Урок 85. Площадь прямоугольника.............177

Урок 86. Площадь фигур, составленных

из прямоугольников.................179

Урок 87. Единицы площади..................180

Глава 8. Дроби ...........................183

Урок 88. Как единица на доли делится............—

Урок 89. Нахождение целого по его части.........185

Урок 90. Как из долей получаются дроби. Правильные и неправильные дроби.......186

Урок 91. Изображение дробей точками на координатной прямой..............189

Урок 92. Решение задач на нахождение дроби от числа.........................191

Урок 93. Решение основных задач на дроби .......193

Урок 94. Основное свойство дроби..............196

Урок 95. Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому знаменателю ..........198

Урок 96. Основное свойство дроби. Сокращение дробей ..........................200

Урок 97. Преобразование дробей с помощью основного свойства..................202

Урок 98. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.....................203

Урок 99. Приведение дробей к общему знаменателю .. 206

Урок 100. Приведение дробей к общему знаменателю и их сравнение.....................208

Урок 101. Сравнение дробей...................209

Урок 102. Различные приемы сравнения дробей.....212

Урок 103. Натуральные числа и дроби............214

Урок 104. Натуральные числа и дроби............216

Урок 105. Достоверные, невозможные и случайные события .........................219

Урок 106. Случайные события .................221

Урок 107. Зачет 5. «Обыкновенные дроби».........223

Глава 9. Действия с дробями...............224

Урок 108. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями...........—

Урок 109. Сложение дробей с разными знаменателями.....................225

Урок 110. Сложение дробей. Прикидка и оценка результатов.......................227

Урок 111. Задачи на совместную работу...........229

Урок 112. Смешанные дроби...................232

Урок 113. Выделение целой части из неправильной дроби...........................233

Урок 114. Сложение смешанных дробей...........235

Урок 115. Вычитание обыкновенных дробей........237

Урок 116. Вычитание дроби из целого числа........238

Урок 117. Вычитание чисел, одно из которых выражается смешанной дробью .........240

Урок 118. Рациональные приемы вычислений.......242

Урок 119. Вычитание смешанных дробей..........243

Урок 120. Игра «Биржа знаний»................244

Урок 121. Зачет 6. «Сложение и вычитание дробей» .. 247

Урок 122. Умножение обыкновенных дробей ........—

Урок 123. Умножение дроби на натуральное число ... 249

Урок 124. Умножение смешанных дробей..........250

Урок 125. Решение задач, приводящих к умножению дробей ................251

Урок 126. Возведение в степень обыкновенных дробей. Применение свойств умножения для упрощения вычислений............253

Урок 127. Деление обыкновенных дробей..........255

Урок 128. Деление обыкновенной дроби на натуральное число и числа на дробь......257

Урок 129. Деление смешанных дробей............258

Урок 130. Все случаи деления обыкновенных дробей .. 259

Урок 131. Решение задач, приводящих к делению дробей ..........................261

Урок 132. Действия с обыкновенными дробями......263

Урок 133. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби ......................267

Урок 134. Нахождение части целого на основе формального правила................269

Урок 135. Нахождение целого по его части на основе формального правила................271

Урок 136. Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби ..........273

Урок 137. Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби ..........274

Урок 138. Задачи на совместную работу...........275

Урок 139. Задачи на совместную работу...........277

Урок 140. Задачи на совместную работу...........279

Урок 141. Обыкновенные дроби.................281

Урок 142. Зачет 7. «Умножение и деление дробей» ... 284

Глава 10. Многогранники...................285

Урок 143. Знакомство с геометрическими телами. Многогранники. Цилиндр. Конус. Шар.....—

Урок 144. Геометрические тела и их изображение .... 289

Урок 145. Прямоугольный параллелепипед. Куб.....291

Урок 146. Прямоугольный параллелепипед. Куб.....292

Урок 147. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема ...................293

Урок 148. Объем прямоугольного параллелепипеда ... 296

Урок 149. Решение задач на вычисление объемов .... 298

Урок 150. Пирамида и ее элементы..............299

Урок 151. Развертки параллелепипеда и куба.......300

Урок 152. Развертки поверхностей геометрических тел .. 303

Глава 11. Таблицы и диаграммы............308

Урок 153. Чтение таблиц......................—

Урок 154. Чтение и составление турнирных и частотных таблиц .................309

Урок 155. Построение таблиц..................311

Урок 156. Чтение и построение столбчатых диаграмм ........................314

Урок 157. Столбчатые и круговые диаграммы.......315

Урок 158. Опрос общественного мнения...........318

Уроки 159—160. Опрос общественного мнения......319

 

(С.А. Бокарева, Т.В. Смирнова “Математика. Поурочные разработки для 5 класса. Книга для учителя” 2009)