Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ.....................................3

Беседа 1 (вводная)

УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО АНАЛОГИИ.....................7

Беседа 2

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.......................20

Беседа 3

МАГИЯ ЧИСЕЛ И ФИГУР...........................32

Беседа 4

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЧЕТВЕРКА: ТРЕУГОЛЬНИК ВПИСАН В ОКРУЖНОСТЬ, СФЕРА  ОПИСАНА ОКОЛО ТЕТРАЭДРА.................................63

Беседа 5

ТЕОРЕМЫ МЕНЕЛАЯ, ЧЕВЫ, ДЕЗАРГА.

ПОЭМА О ТОЧКАХ И ПРЯМЫХ........................92

Беседа 6

АНАЛОГИЯ - КЛЮЧ К НОВОЙ

МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ..................127

Беседа 7

ЧИСЛО КАК ЦЕНТР КОНЦЕНТРАЦИИ

МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.................. 151

Беседа 8

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЭКСТРЕМУМА.

ТОЧКА ТОРРИЧЕЛЛИ ТРЕУГОЛЬНИКА И ТЕТРАЭДРА....165

Беседа 9

ОТ ВПИСАННОГО ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКА К ПОЛУОПИСАННОМУ ОКТАЭДРУ..............181

Беседа 10

СИМФОНИЯ СФЕР И ОКРУЖНОСТЕЙ.................210

Беседа 11

АПОФЕОЗ АНАЛОГИЙ.............................243

Беседа 12 (заключительная)

АНАЛОГИЯ В СИСТЕМЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ....................................258

ТЕОРЕМА - СЕНСАЦИЯ!

Найдена точка Микеля—Арслака........................271

 

(Эрдниев О.П. “От задачи к задаче - по аналогии. Развитие математического мышления” 1998)