СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие.........................................................................3

Глава 1. Методика обучения физике как педагогическая наука

1. Объект исследования методики обучения физике........................4

2. Задачи методики обучения физике...........................................8

Глава 2. Структура методики обучения физике как науки

3. Связь методики обучения физике с другими науками...................13

4. Дидактические концепции обучения и применение их в методике обучения физике..............14

5. Связь методики обучения физике с психологическими теориями

(на примере теории развития Ж.Пиаже)....................................   18

6. Учебный комплект по физике - одно из средств обучения физике.. 19

7. Основные теоретические обобщения методики обучения физике....22

8. Политехнические знания и профессиональная ориентация учащихся при обучении физике.................................................22

Глава 3. Методология исследования учебного процесса по физике

9. Методы исследования и методология......................................24

10. Научные методы эмпирического исследования учебного процесса по физике

10.1 Наблюдение учебного процесса.........................................27

10.2. Метод сравнения.........................................................   28

10.3. Педагогический эксперимент (метод опытного преподавания)..29

10.4. Методы опроса (опросники).............................................34

Глава 4   Научные методы теоретического исследования учебного процесса по физике

11. Метод формализации........................................................36

12.  Метод поэлементного анализа..........................................   40

13. Научно-методический анализ содержания курса физики............44

14. Гипотетико-дедуктивный метод...........................................49

Глава 5. Взаимосвязь методов исследования

15. Общелогические методы и их применение на эмпирическом и теоретическом уровнях познания..............................................54

16. Модель научно-исследовательской деятельности преподавателя..60

Библиографический список......................................................65

Содержание..........................................................................67

 

(Хижнякова Л.С. “Введение в методику обучения физике. Часть 2” 2006)