ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 3
Глава XI. Множества и отношения в школьном курсе математики
§ 1. Общий взгляд на теоретико-множественный подход к изучению школьного курса математики............ 5
§ 2. Содержание учения о множествах в школьном курсе математики 9
§ 3. Методика формирования основных теоретико-множественных понятий ......................... 12
§ 4. Понятие отношения в школьном курсе математики...... 21
§ 5. К вопросу о развитии тенденции к теоретико-множественному подходу при изучении школьного курса математики ... 34
Глава XII. Учение о числе в школьном курсе математики
§ 1. Понятие числа в школьном курсе математики ....... 40
§ 2. Методика изучения натуральных чисел в средней школе ... 45
§ 3. Методика изучения десятичных дробей........... 61
§ 4. Методика изучения рациональных чисел .......... 67
§ 5. Вопросы методики изучения действительных чисел...... 73
Глава XIII. Культура вычислений и тождественных преобразований в школе
§ 1. Характеристика состояния культуры вычислений и тождественных преобразований в настоящее время и ее проблемы .... 78
§ 2. Виды вычислений и тождественных преобразований, их роль, место и методика изучения..79
§ 3. Целенаправленность тождественных преобразований как одно из средств преодоления формализма в умениях и навыках учащихся .......................... 92
§ 4. Приближенные вычисления и их значение.......... 96
§ 5. Организация вычислений по формулам и вычислительная техника в школьном курсе математики..............105
Глава XIV. Учение о функции в школьном курсе математики
§ 1. Формирование общего понятия функции в обучении математике 111
§ 2. Методика изучения алгебраических функций в восьмилетней школе ......................... 128
§ 3. Методика изучения трансцендентных функций........ 137
Глава ХV. Учение о геометрических фигурах в школьном курсе математики
§ 1. Возможные методические подходы к построению школьного курса геометрии .................146
§ 2. Характеристика школьного курса геометрии........ 158
§ 3. Изучение элементов геометрии в курсе математики IV—V классов ........................... 176
§ 4. Методика изучения темы «Параллельность и параллельный перенос» ......................... 188
§ 5. Методика изучения понятия вектора............ 199
§ 6. Методика изучения подобия и гомотетии ...... 213
Глава XVI. Учение об уравнениях и неравенствах в школьном курсе математики
§ 1. Различные определения понятий уравнения и неравенства в математике и в школьном курсе математики ..........235
§ 2. Пропедевтическое изучение уравнений и неравенств с переменными ..........................241
§ 3. Использование взаимосвязи понятия функции с понятиями уравнения и неравенства с переменными при изучении школьного курса математики ......................250
§ 4, Методика изучения уравнений и неравенств с переменными на функциональной основе...255
§ 5. Методика изучения систем уравнений и неравенств в школьном курсе математики...........266
§ 6. Методика составления уравнений при решении задач.....271
§ 7. Элементы линейного программирования в школьном курсе математики .........................281
Глава XVII. Элементы математического анализа в школьном курсе математики
§ 1. О преподавании элементов математического анализа в средней школе .......................... 285
§ 2. Изучение последовательности и ее предела в школьном курсе математики...................... 287
§ 3. Методика изучения простейших числовых рядов и прогрессий 310
§ 4. Методика ознакомления учащихся с понятиями предела и непрерывности функции........318
§ 5. Методика введения понятия производной.......... 329
§ 6. Применение производной к исследованию свойств функций .. 341
§ 7. Методика введения понятия интеграла ........... 356
§ 8. Простейшие дифференциальные уравнения в школьном курсе математики ......................... 363
Глава XVIII. Учение о величинах и их измерении в школьном курсе математики
§ 1. Понятие величины в школьном курсе математики...... 370
§ 2. Методика изучения площадей плоских фигур........ 382
§ 3. Методика использования интеграла при нахождении объема фигур ............................ 391
§ 4. Использование формулы Симпсоиа в школьном курсе математики ........................... 396
§ 5. Использование принципа Кавальери в курсе математики средней школы ................... 399
Глава XIX. Аксиоматический метод и идея математических структур в школьном курсе математики
§ 1. Аксиоматический метод в математике и в школьном курсе математики ........................ 403
§ 2. Пропедевтика аксиоматического метода и идеи математической
структуры в школьном обучении математике ......... 417
§ 3. Идея изоморфизма в обучении математике.......... 431
§ 4. Изучение алгебраических структур на кружковых и факультативных занятиях ............... 439
§ 5. Аксиоматический метод построения геометрии ........ 451
Приложение.................... 458
Библиография........................ 461
Дополнительный список литературы........... 473
(Ю.М. Колягин, Г.Л.Луканкин, Е.Л. Мокрушин, В.А. Оганесян “Методика преподавания математики в средней школе. Частные методики” 1977)