СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение................................................................................................3

Часть 1. Умственное развитие учащихся и сформированность учебной деятельности........15

I этап. Поступление в школу...........................................................21

II  этап. Переход от начальной школы к средней...........................23

III этап. Интеллектуальное и познавательное самоопределение..................................................25

IV этап. Итоговый.............................................................................26

Итоговая обработка и интерпретация результатов. Определение эффективности деятельности школы с точки зрения решения задач умственного развития учащихся и формирования учебной деятельности........................29

Система возрастной диагностики умственного развития школьников....................................30

Часть 2. Учебная мотивация школьников как показатель результативности образовательного процесса в школе......................82

Личностный смысл процесса учения.............................................83

Виды мотивов...................................................................................84

Целеполагание..................................................................................86

Реализация мотива в поведении.....................................................87

Эмоциональный компонент мотивации учения............................88

Основные возрастные характеристики при определении учебной мотивации у школьников.......89

Система возрастной диагностики учебной мотивации школьников.........................................105

Итоговая обработка и интерпретация результатов диагностики. Определение эффективности деятельности образовательного учреждения с точки зрения задач формирования и развития

у школьников учебной мотивации...............................................137

Часть 3. Ценностные ориентации школьников как показатель деятельности образовательного учреждения..............141

Познание как ценность.................................................................144

Личность: «Я-ценность» и «Другой-ценность»............................148

Общественно полезная деятельность как ценность....................153

Ответственность как ценность......................................................158

Диагностика ценностных ориентаций школьников....................163

Рекомендации по организации изучения ценностных ориентаций у школьников......................173

Часть 4. Удовлетворенность участников образовательного процесса его различными сторонами...........................................................................181

Структура и критерии оценки образовательного процесса в школе........................................184

Показатели удовлетворенности участников образовательного процесса его различными сторонами...........................................188

Система диагностики удовлетворенности участников образовательного процесса его различными сторонами.............193

 

(Лукьянова, М.И., Калинина, Н.В. “Психолого-педагогические показатели деятельности школы: Критерии и диагностика” 2004)