СОДЕРЖАНИЕ
Введение................................................................................................3
Часть 1. Умственное развитие учащихся и сформированность учебной деятельности........15
I этап. Поступление в школу...........................................................21
II этап. Переход от начальной школы к средней...........................23
III этап. Интеллектуальное и познавательное самоопределение..................................................25
IV этап. Итоговый.............................................................................26
Итоговая обработка и интерпретация результатов. Определение эффективности деятельности школы с точки зрения решения задач умственного развития учащихся и формирования учебной деятельности........................29
Система возрастной диагностики умственного развития школьников....................................30
Часть 2. Учебная мотивация школьников как показатель результативности образовательного процесса в школе......................82
Личностный смысл процесса учения.............................................83
Виды мотивов...................................................................................84
Целеполагание..................................................................................86
Реализация мотива в поведении.....................................................87
Эмоциональный компонент мотивации учения............................88
Основные возрастные характеристики при определении учебной мотивации у школьников.......89
Система возрастной диагностики учебной мотивации школьников.........................................105
Итоговая обработка и интерпретация результатов диагностики. Определение эффективности деятельности образовательного учреждения с точки зрения задач формирования и развития
у школьников учебной мотивации...............................................137
Часть 3. Ценностные ориентации школьников как показатель деятельности образовательного учреждения..............141
Познание как ценность.................................................................144
Личность: «Я-ценность» и «Другой-ценность»............................148
Общественно полезная деятельность как ценность....................153
Ответственность как ценность......................................................158
Диагностика ценностных ориентаций школьников....................163
Рекомендации по организации изучения ценностных ориентаций у школьников......................173
Часть 4. Удовлетворенность участников образовательного процесса его различными сторонами...........................................................................181
Структура и критерии оценки образовательного процесса в школе........................................184
Показатели удовлетворенности участников образовательного процесса его различными сторонами...........................................188
Система диагностики удовлетворенности участников образовательного процесса его различными сторонами.............193
(Лукьянова, М.И., Калинина, Н.В. “Психолого-педагогические показатели деятельности школы: Критерии и диагностика” 2004)