Содержание

§ 1. Русский литературный язык........................................................... 4

§ 2. Культура речи............................................................................... 7

Повторение изученного в 5—8-м классах............................................ 16

§ 3. Фонетика, словообразование, лексика.............................................. 19

§ 4. Грамматика: морфология и синтаксис.............................................. 25

§ 5. Правописание: орфография и пунктуация ........................................ 36

ТЕКСТОВЕДЕНИЕ .................................................................................... 55

§ 6. Текст и его признаки ..................................................................... 56

§ 7. Рассуждение как тип речи.............................................................. 66

§ 8. Рецензия как речевой жанр............................................................ 71

§ 9. Публичная речь............................................................................. 77

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ............................................................... 82

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ................................................................... 82

СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ............................................... 86

§ 10. Понятие о сложносочинённом предложении ..................................... 86

§ 11. Виды сложносочинённых предложений............................................ 98

СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ............................................. 105

СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНОЙ ПРИДАТОЧНОЙ ЧАСТЬЮ.... 105

§ 12. Понятие о сложноподчинённом предложении ................................... 105

§ 13. Виды сложноподчинённых предложений.......................................... 116

§ 14. Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным 127

§ 15. Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным 139

§ 16. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными149

1. Сложноподчинённые предложения с придаточным места............... 149

2. Сложноподчинённые предложения с придаточным времени ........... 153

3. Сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения ........ 157

4. Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия, меры и степени .................................................... 167

5. Сложноподчинённые предложения с придаточным цели ................ 172

6. Сложноподчинённые предложения с придаточным условия ........... 176

7. Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия....181

8. Сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным 191

§ 17. Сложноподчинённые предложения с придаточным присоединительным...195

§ 18. Сложноподчинённые предложения с придаточными разных видов (повторение изученного) ................................................................. 200

СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ 209

§19. Понятие о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными................................... 209

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ............................................. 224

§ 20. Понятие о бессоюзном сложном предложении................................... 224

§ 21. Виды бессоюзных сложных предложений......................................... 228

§ 22. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.................. 241

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗИ......................................................................... 251

§ 23. Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи ........................................................................ 251

§ 24. Культура речи. Правильное употребление в речи сложных предложений...268

СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ.......................... 271

§ 25. Способы передачи чужой речи......................................................... 271

§ 26. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.......................... 278

§ 27. Цитаты и способы цитирования ...................................................... 283

Повторение изученного в 5—9-м классах ........................................... 290

§ 28. Фонетика, словообразование, лексика.............................................. 290

§ 29. Грамматика: морфология и синтаксис.............................................. 293

§ 30. Культура речи............................................................................... 297

§ 31. Правописание: орфография и пунктуация ........................................ 302

Приложение

Схема 1. Основные виды морфологических норм русского языка............ 320

Схема 2. Основные виды синтаксических норм русского языка.............. 321

Схема 3. Основные выразительные языковые средства .......................... 322

Схема 4. Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения…323

Схема 5. Основные модели сложноподчинённых предложений с придаточными.324

Схема 6. Знаки препинания в предложениях с синтаксическими конструкциями с союзом как ................................................ 326

Схема 7. Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными ......................................... 327

Схема 8. Знаки препинания в предложениях с союзом и ....................... 328

Схема 9. Знаки препинания между частями бессоюзного сложного предложения.329

Схема 10. Знаки препинания в предложениях с прямой речью ................ 330

Схема 11. Знаки препинания в предложениях с цитатами....................... 331

Теоретические вопросы для обобщающего повторения курса русского языка .. 332

 

(Львова С.И., Львов В.В. “Русский язык 9 класс. В двух частях. Часть 2 (Приложение)” 2012)