ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...........................................................3

I. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР 5

1.1. Значение подвижных игр..................................5

1.2. Особенности организации и методики проведения подвижных игр с детьми младшего школьного возраста............................................................8

1.3. Методика организации играющих...................10

1.4. Руководство процессом игр.............................17

1.5. Подведение итогов игры.................................22

П. Использование подвижных игр и игровых заданий в структуре урока для 1-4 классов....................................26

2.1. Игры для подготовительной части урока................27

2.1.1 Игры на осанку, с элементами общеразвивающих упражнений для учащихся 1-2 классов...........................................................................27

1. «ГИМНАСТЫ, СМИРНО!»..................................27

2. «СВЕТОФОР»..........................................................8

3. «САМОЛЕТЫ».......................................................29

4. «СЛЕДИ ЗА СИГНАЛОМ!».................................30

5. «КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ»...............................31

6. «МЫ - СПОРТСМЕНЫ».......................................32

7 «ПОВТОРИ И ПОКАЖИ»....................................33

8. «САМОЛЕТЫ, ПУЛЕМЕТЫ, В АТАКУ!».........34

2.1.2. Игры на осанку, с элементами общеразвивающих упражнений для учащихся 3-4 классов...........................................................................35

9. «ФЛЮГЕР».............................................................35

10.«ПОГОДА»............................................................36

11. «ПО ПОЛЯМ, ПО ЛУГАМ»...............................37

12. «ТАК И ЭТАК»....................................................38

13. «УСПЕЙ ВЗЯТЬ КЕГЛЮ»..................................39

14. «ШИШКИ, ЖЕЛУДИ, ОРЕХИ».........................40

15. «ДЕНЬ И НОЧЬ»......................................41

16. «БЕЛКИ, ОРЕХИ, ШИШКИ».............................42

2.1.3. Игры со строевыми упражнениями, на ориентировку в пространстве для учащихся 1-2 классов...........................................................................43

17. «ПОЕЗД»...............................................................43

18. «У РЕБЯТ ПОРЯДОК» .......................................44

19. «БАБОЧКИ, КУЗНЕЧИКИ, ЛЯГУШКИ».........45

20. «ХОРОВОД»........................................................46

21. «ПУЗЫРЬ»............................................................47

22 «ЗАПОМНИ СВОЙ ЦВЕТ»................................48

23. «ПТИЦА БЕЗ ГНЕЗДА»......................................49

24. «МЫШЕЛОВКА»................................................50

2.1.4. Игры со строевыми упражнениями, на ориентировку в пространстве для учащихся 3-4 классов...........................................................................51

25 «КТО БЫСТРЕЕ ВСТАНЕТ В КРУГ»..............51

26 «ПРИГЛАШЕНИЕ».............................................52

27. «ПЕРЕМЕНА МЕСТ С ВЫЗОВОМ».................53

28. «БЫСТРО, ПО МЕСТАМ!»................................54

29. «КОСМОНАВТЫ!».............................................55

30. «КРУГ И КРУЖОЧКИ»......................................56

31. «КАРУСЕЛЬ».......................................................57

32. «К ФЛАЖКАМ»..................................................59

33. «ФИГУРЫ»...........................................................60

34. «ЛАБИРИНТ»......................................................61

2.1.5. Игры с передвижениями, беговыми заданиями, танцевальными упражнениями для учащихся 1-2 классов.................................................62

35. «ФИЛИН И ПТАШКИ»......................................62

36. «СЛУШАЙ СИГНАЛ»........................................63

37. «ГУСИ-ГУСИ».....................................................64

38. «БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»..........................................65

39. «ЛОВКИЕ РЕБЯТА»...........................................66

40. «СКВОРЕЧНИКИ»..............................................67

41. «ТУДА-ОБРАТНО»...........................................68

42. «ЗВЕРЮШКИ, НАВОСТРИТЕ УШКИ!».........69

43. «СВЕТОФОР ДПС»............................................70

44. «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»....................................71

45. «ПАРОВОЗИК»....................................................72

46. «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»...................................73

47. «ДВА И ТРИ».......................................................74

2.1.6. Игры с передвижениями, беговыми заданиями, танцевальными упражнениями для учащихся 3-4 классов.................................................75

48. «КАПКАНЫ».......................................................75

49. «ТРОЙКА»............................................................76

50 «ПАУК И БАБОЧКИ».........................................77

51. «ЗАПАДНЯ».........................................................78

52. «БЕЗ ПАРЫ»........................................................79

53. «НА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВОЛНЕ».......................80

54. «НАЙДИ СВОЮ ПАРУ»....................................81

55. «ТАНЕЦ УТЯТ»...................................................82

56. «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗМЕЙКИ»...........................83

57. «ТРОПИНКА»............................................84

58. «КОЛЕСО»...........................................................85

59. «ПЕРЕБЕЖКА С ВЫРУЧКОЙ».....................86

60. «НА НОВОЕ МЕСТО»........................................87

2.2. Игры для основной части урока............................88

2.2.1. Игры с элементами акробатики для учащихся 1-2 классов.....................................................................88

61. «ЧЕРВЯЧКИ И ЯБЛОЧКИ»...............................88

62. «ЛИСА И ЕЖИ»...................................................89

63. «ТРИ ЛОДОЧКИ»................................................90

64. «БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»........................................91

65. «НЕВАЛЯШКИ»..................................................92

66. «СОВА И ЕЖИ»............................................93

67. «ТАНЕЦ ПОД ВЕРЕВОЧКОЙ»...................94

2.2.2. Игры с элементами акробатики для учащихся 3-4 классов.....................................................................95

68. «ЭСТАФЕТА С ПЕРЕКАТАМИ»......................95

69 «ПОСТРОЙ ПИРАМИДУ».................................96

70. «ТУННЕЛЬ».........................................................97

71. «ПОСТРОЙ МОСТ»............................................99

72 «АРТИСТЫ ЦИРКА»........................................100

73. «БЕГ ПО ШПАЛАМ»........................................101

74. «ПРИДУМАЙ САМ».................................102

75. «ГИМНАСТИЧЕСКИЙ МАРАФОН».............103

2.2.3. Игры с прыжками для учащихся 1-2 классов.........................................................................104

76. «ТЕРЕМОК».......................................................104

77. «ПЕРЕМЕНА МЕСТ»........................................105

78. «ПРЫЖКИ ПО ПОЛОСКАМ»...................106

79. «УДОЧКА!»...............................................107

80. «ВОРОБУШКИ»......................................108

81. «ВОЛК ВО РВУ!»......................................109

82. «ПОПРЫГУШКИ-ВОРОБУШКИ»..............110

2.2.4. Игры с прыжками для учащихся 3-4 классов.........................................................................111

83. «ХИТРАЯ ЛИСА».............................................111

84. «ВЕСЕЛЫЙ БАШМАЧОК».............................112

85. «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ»..................................113

86 «ПАРАШЮТИСТЫ».........................................114

87. «ПЕРЕБЕЖКИ С ПРЫЖКАМИ И ПЕРЕМЕНОЙ МЕСТ»......................................................................115

88. «ПРЫГУНЫ».....................................................116

89. «КОННИКИ-СПОРТСМЕНЫ!»..................117

2.2.5. Игры на равновесие для учащихся 1-2

классов.......................................................118

90. «СОВУШКА»........................................118

91. «ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ»................119

92. «ЦАПЛЯ»...............................................120

93. «СОХРАНИ РАВНОВЕСИЕ»....................121

2.2.6. Игры на равновесие для учащихся 3-4 классов...........................................................122

94. «НЕ ТЕРЯЙ РАВНОВЕСИЯ».....................122

95. «ВСТРЕЧИ НА СКАМЕЙКЕ»....................123

96. «ПЕРЕЙДИ, НЕ УПАДИ!»........................124

97. «ЛАСТОЧКА».......................................125

98. «ГУСИ-ЛЕБЕДИ!»...................................126

2.2.7. Игры на лазание для учащихся 1-2 классов........................................................127

99. «МЕДВЕЖАТА - ЗА МЕДОМ!».................127

100. «РЕМОНТ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ В ОТКРЫТОМ КОСМОСЕ».............................128

101. «СОЛНЦЕ И ДОЖДЬ»...........................129

102. «ЛОВЦЫ И ОБЕЗЬЯНЫ»........................130

2.2.8. Игры на лазание для учащихся 3-4 классов.......................................................131

103. «ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО».................................................131

104. «ТУРИСТЫ»........................................132

105. «ЦЕПОЧКА»........................................133

2.2.9. Игры на развитие физических качеств для учащихся 1-2 классов.....................................134

106. «БОЙ УТОК».......................................134

107. «ЧЕЛНОК»..........................................135

108. «ВЬЮНЫ».............................................136

109. «ПЕТУШИНЫЙ БОЙ»...........................137

110. «МЕТКО В ЦЕЛЬ».................................138

111. «ПОСАДКА ОВОЩЕЙ».........................139

112. «КОРЗИНКИ» ......................................140

113. «ТРЕТИЙ ЛИПШИЙ»............................141

114. «КОРШУН И НАСЕДКА».......................142

115. «ПЯТНАШКИ».....................................143

116. «ОХОТНИК И СТОРОЖ»........................145

117. «КОШКИ-МЫШКИ»...............................146

2.2.10. Игры на развитие физических качеств для учащихся 3-4 классов....................................147

118. «РУССКАЯ ПРИСЯДКА» .......................147

119. «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ СКАКАЛКУ».......148

120. «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ ПО КРУГУ».............149

121. «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ ЧЕРЕЗ ЧЕРТУ».........150

122. «ИГОЛКА, НИТКА И УЗЕЛ»...................151

123. «ВТОРОЙ ЛИШНИЙ»...........................152

124. «ГОРЕЛКИ» ........................................153

125. «ГИМНАСТИЧЕСКИЕ СНАРЯДЫ».........154

126. «БЫСТРЫЕ И ЛОВКИЕ» ........................155

127. «КАРАСИ И ЩУКИ».............................156

128 «САЛКИ В ДВА КРУГА».........................158

129. «ПЯТНАШКИ МАРШЕМ»......................159

130. «БЕРИ ПОД РУКУ»...............................160

131. «СКОРЫЙ ПОЕЗД»...............................161

132. «ПОЛЕ ЗДОРОВЬЯ»..............................162

2.3. Игры для заключительной части урока...........163

2.3.1. Игры на восстановление для учащихся 1-2 классов.......................................................163

133. «ТАНЕЦ»..............................................163

134. «КОМАНДИРЫ» ..................................164

135. «ПЛЕТЕНЬ» ........................................165

136. «ЗАПЕВ-ПРИПЕВ» ................................166

137. «ТАК И ТАК».......................................167

138. «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»..........................168

139. «УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК?»..................169

140. «ЗАГАДКИ»........................................170

141. «УЗНАЙ КТО ЗАТЕЙНИК».....................171

142. «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»..........................172

143. «УГАДАЙ, КТО?».................................173

144. «ХЛОПКИ»..........................................174

145. «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»...........................175

146. «ПАДАЮЩАЯ ПАЛКА»........................176

2.3.2. Игры на восстановление для учащихся 3-4 классов.......................................................178

147. «ТРИ, ТРИНАДЦАТЬ, ТРИДЦАТЬ»..........178

148. «СПОРТИВНАЯ ПАНТОМИМА».............179

149 .«СТАТУИ»..........................................180

150. «ПРОГУЛКА»......................................181

151. «ЗАТЕЙНИКИ»....................................182

152. «ХЛОПКИ И ПРИТОПЫ».......................183

153. «ИГРА - ТАНЕЦ «СИДЯ».......................184

154. «ЭХО»................................................185

155. «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ».........................186

156. «БРЕЙН-РИНГ»....................................187

157. «ГИМНАСТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА»......189

158. «ВЫСТАВКА КАРТИН»........................190

159. «УСПЕЙ ПЕРЕДАТЬ»............................191

160. «МОЛОТОК И МЯСОРУБКА».................192

Вопросы для самоконтроля ..................................193

Список рекомендуемой литературы.......................194

Список дополнительной литературы.....................196

Приложение 1. Условные обозначения....................197

Приложение 2. Классификация подвижных игр.......199

 

(Максимова С.С., Щенникова А.Г., Дружинина О.Ю. “160 игр для детей младшего школьного возраста на уроках гимнастики” 2012)