Содержание

Александр Джеус. Обращение к читателю........................................................... 5

Что такое смена?.................................................................................................7

Отряд - это люди и настоящее дело

(программы вожатых «Орленка»)......................................................................17

Калейдоскоп отрядных дел................................................................................61

Подготовка отрядного дела: слагаемые успеха ..................................................85

Двадцать вопросов о самоуправлении

(самостоятельность и самодеятельность подростков в «Орленке»)....................95

Палитра полезных занятий

(организация внеотрядной работы в «Орленке»: программы клубов)...............121

Научимся быть здоровыми

(спортивно-оздоровительная работа в «Орленке»).........................................149

Воспитание сопричастности

(работа с государственными символами и символами «Орленка»)..................177

Детство всегда отзывчиво на хорошее

(законы и традиции «Орленка»)......................................................................195

Как работать с книгой.......................................................................................205

Сороконожка, хвасталки и... хорошее настроение отряда.................................213

Как доверяют тайны

(организация и проведение «огоньков»)..........................................................239

Правдивей нет на свете ничего

(орлятские легенды)......................................................................................277

Любимые игры детей и вожатых.......................................................................301

Там, где солнцем залиты дорожки

(организация экскурсий)................................................................................327

 

(”«Орлёнок». Книга вожатого” 2005)