Содержание
Александр Джеус. Обращение к читателю........................................................... 5
Что такое смена?.................................................................................................7
Отряд - это люди и настоящее дело
(программы вожатых «Орленка»)......................................................................17
Калейдоскоп отрядных дел................................................................................61
Подготовка отрядного дела: слагаемые успеха ..................................................85
Двадцать вопросов о самоуправлении
(самостоятельность и самодеятельность подростков в «Орленке»)....................95
Палитра полезных занятий
(организация внеотрядной работы в «Орленке»: программы клубов)...............121
Научимся быть здоровыми
(спортивно-оздоровительная работа в «Орленке»).........................................149
Воспитание сопричастности
(работа с государственными символами и символами «Орленка»)..................177
Детство всегда отзывчиво на хорошее
(законы и традиции «Орленка»)......................................................................195
Как работать с книгой.......................................................................................205
Сороконожка, хвасталки и... хорошее настроение отряда.................................213
Как доверяют тайны
(организация и проведение «огоньков»)..........................................................239
Правдивей нет на свете ничего
(орлятские легенды)......................................................................................277
Любимые игры детей и вожатых.......................................................................301
Там, где солнцем залиты дорожки
(организация экскурсий)................................................................................327
(”«Орлёнок». Книга вожатого” 2005)