ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ.................................................................. 3

Раздел I

МЕТОДОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ..................7

Глава  1

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ................................... 8

Гуманизация образования и новое педагогическое мышление .... 8

Цели и задачи художественного развития детей

средствами искусства ........................................................... 9

Глава 2

СПЕЦИФИКА ПРЕПОДАВАНИЯ

ПЛАСТИЧЕСКИХ ВИДОВ ИСКУССТВА.................................12

Принципы программы

«Изобразительное искусство и художественный труд»

(концепция Б.М. Неменского) ...............................................12

Методические основы..........................................................15

Глава 3

ИСКУССТВО МОДЕЛИРОВАНИЯ УРОКОВ............................22

Проблемное обучение ..........................................................22

Три метода проблемного обучения.........................................23

Типы уроков.......................................................................24

Литература........................................................................35

Раздел II

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ПО ПРОГРАММЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД»

1—4 классы.............................................................................37

1 класс — ИСКУССТВО ВИДЕТЬ...........................................38

 


2 класс — ТЫ И ИСКУССТВО...............................................47

3 класс —ИСКУССТВО ВСЮДУ ВОКРУГ НАС........................56

4 класс — КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК........................65

Раздел III

АВТОРСКИЕ ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ

(конспекты уроков во 2, 3, 4 классах

четырехлетней начальной школы).......................................71

Пояснительная записка....................................................... 72

2 класс — ТЫ И ИСКУССТВО...............................................74

I четверть. Как и чем работают художники....................................74

II четверть. Знакомство с мастерами Изображения,

Украшения, Постройки.........................................................................93

III четверть. О чем говорит искусство..............................................106

IV четверть. Как говорит искусство..................................................126

3 класс —ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС..................................144

I четверть. Искусство в твоем доме.....................................................144

II четверть. Искусство на улицах твоего города......................... 158

III четверть. Художник и зрелище........................................................172

IV четверть. Музеи искусства............................................................. 184

4 класс — КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК......................203

I четверть. Пейзаж родной земли. Гармония жилья

и природы.......................................................................................... 203

II четверть. Искусство народов соседних стран ............................ 231

III четверть. Каждый народ художник.........................................243

IV четверть. Представление народов о духовной

красоте человека...................................................................................... 270

 

(Островская О.В. “Уроки изобразительного искусства в начальной школе. 1-4 классы” 2007)