ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ.................................................................. 3
Раздел I
МЕТОДОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ..................7
Глава 1
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ................................... 8
Гуманизация образования и новое педагогическое мышление .... 8
Цели и задачи художественного развития детей
средствами искусства ........................................................... 9
Глава 2
СПЕЦИФИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
ПЛАСТИЧЕСКИХ ВИДОВ ИСКУССТВА.................................12
Принципы программы
«Изобразительное искусство и художественный труд»
(концепция Б.М. Неменского) ...............................................12
Методические основы..........................................................15
Глава 3
ИСКУССТВО МОДЕЛИРОВАНИЯ УРОКОВ............................22
Проблемное обучение ..........................................................22
Три метода проблемного обучения.........................................23
Типы уроков.......................................................................24
Литература........................................................................35
Раздел II
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ПО ПРОГРАММЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД»
1—4 классы.............................................................................37
1 класс — ИСКУССТВО ВИДЕТЬ...........................................38
2 класс — ТЫ И ИСКУССТВО...............................................47
3 класс —ИСКУССТВО ВСЮДУ ВОКРУГ НАС........................56
4 класс — КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК........................65
Раздел III
АВТОРСКИЕ ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ
(конспекты уроков во 2, 3, 4 классах
четырехлетней начальной школы).......................................71
Пояснительная записка....................................................... 72
2 класс — ТЫ И ИСКУССТВО...............................................74
I четверть. Как и чем работают художники....................................74
II четверть. Знакомство с мастерами Изображения,
Украшения, Постройки.........................................................................93
III четверть. О чем говорит искусство..............................................106
IV четверть. Как говорит искусство..................................................126
3 класс —ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС..................................144
I четверть. Искусство в твоем доме.....................................................144
II четверть. Искусство на улицах твоего города......................... 158
III четверть. Художник и зрелище........................................................172
IV четверть. Музеи искусства............................................................. 184
4 класс — КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК......................203
I четверть. Пейзаж родной земли. Гармония жилья
и природы.......................................................................................... 203
II четверть. Искусство народов соседних стран ............................ 231
III четверть. Каждый народ — художник.........................................243
IV четверть. Представление народов о духовной
красоте человека...................................................................................... 270
(Островская О.В. “Уроки изобразительного искусства в начальной школе. 1-4 классы” 2007)