Оглавление
От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Глава 1. Применение нестандартных методов решения уравнений и неравенств . . . . . . . . . . . . . . 7
§1.1. Неравенство Коши . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
§1.2. Неравенство Бернулли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
§1.3. Неравенство Коши—Буняковского . . . . . . . . . . . 9
§1.4. Бином Ньютона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
§1.5. Модули . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
§1.6. Тригонометрические преобразования . . . . . . . . . . 11
§1.7. Логарифмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Глава 2. Задачи, встречающиеся на письменных экзаменах по математике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
§2.1. Делимость чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
§2.2. Вычисление суммы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
§2.3. Арифметические вычисления . . . . . . . . . . . . . . . 18
§ 2.4. Алгебраические и тригонометрические
преобразования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
§2.5. Доказательство неравенств . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
§2.6. Рациональные уравнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
§2.7. Иррациональные уравнения . . . . . . . . . . . . . . . . 56
§2.8. Уравнения с модулями. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
§2.9. Системы уравнений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
§2.10. Решение неравенств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113
§ 2.11. Показательные и логарифмические уравнения . . . 118
§ 2.12. Показательные и логарифмические неравенства . . 128
§2.13. Показательные и логарифмические системы . . . . . 133
§2.14. Тригонометрические уравнения и системы . . . . . . 136
§2.15. Тригонометрические неравенства . . . . . . . . . . . . 154
§2.16. Смешанные уравнения и неравенства . . . . . . . . . 156
§2.17. Неравенства в геометрии . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
§2.18. Геометрические задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170
§2.19. Экстремальные значения функций . . . . . . . . . . . 173
Глава 3. Метод математической индукции . . . . . . . . . . . . . 179
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195
(“Математика для старшеклассников (Задачи повышенной сложности. 300 задач с подробными решениями)” В.П. Супрун 2009)