СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ................. 3

РАЗДЕЛ I. Основные объекты психологии обучения ино­странным языкам — компоненты предмета пе­дагогической психологии

Глава 1. Психология обучения иностранным языкам — отрасль педагогической психологии (утверж­дения и следствия) .......... 6

Глава 2. Иностранный язык — специфический учебный предмет.............. 25

Глава 3. Профессиональная подготовка учителя в пси­хологии обучения иностранным языкам ... 38

Глава 4. Личностно-деятельностный подход к обуче­нию — психологическая основа его органи­зации ............... 62

Глава 5. Речевая деятельность как объект обучения в преподавании иностранного языка ..... 73

РАЗДЕЛ II. Учебная деятельность школьников и учет ее особенностей в обучении иностранному языку

Глава 1. Учебная деятельность: характеристика, психо­логическое содержание, структура (строение). Самостоятельная работа — высшая форма учебной деятельности ......... 93

Глава 2. Школьник — субъект учебной деятельности .. 121

Глава 3. Учебное сотрудничество и педагогическое об­щение в процессе обучения иностранному языку

в школе..............145

РАЗДЕЛ III. Психологические аспекты оптимизации обу­чения иностранному языку в школе

Глава 1. Психологический анализ урока иностранного языка учителем как предпосылка повышения эффективности обучения........164

Глава 2. Психологические резервы оптимизации обуче­ния иностранному языку в школе (Психологи­ческая перспектива) ......... 180

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................203

ЛИТЕРАТУРА................208

 

(Зимняя И.А. “Психология обучения иностранным языкам в школе” 1991)