СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение. О проверке исторической подготовки выпускников средней школы..3

II. Содержание экзаменационной работы по истории. Общие рекомендации по подготовке к Единому государственному экзамену по истории.......................... 7

III. Примеры заданий, включенных в экзаменационную работу........................... 12

Даты........................................................................... 12

Факты........................................................................ 18

Понятия, соотношения фактов и понятий, характерные черты явлений............. 33

Задания на определение последовательности событий.......................................... 57

Задания на установление соответствия между фактами, событиями, явлениями. 59

Задания для работы с документами......................... 69

Ответы к заданиям ...................................................... 96

Даты........................................................................... 96

Факты........................................................................ 97

Понятия, соотношения фактов и понятий, характерные черты явлений и понятий...... 98

Задания на определение последовательности событий.....................................100

Задания на установление соответствия между фактами, событиями, явлениями..........100

Задания для работы с документами......................... 101

Приложения................................................................. 103

Приложение 1. Содержание исторического материала, включенного в единый государственный экзамен по истории (кодификатор)................................ 103

Приложение 2. Единый государственный экзамен по истории. Демонстрационный вариант............... 113

Приложение 3. О порядке проведения тестирования и особенностях аттестации в форме единого государственного экзамена..................................... 132

 

(Алексашкина Л.Н., Гевуркова Е.А., Егорова В.И., Клокова Г.В., Ларина Л.И. “Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. История” 2002)