Оглавление
Введение..............................................................................................................3
Часть I. Модели различных форм уроков...............................................5
Часть II. Методические разработки и сценарии уроков........................13
Тема «Послевоенное время: Россия и Запад»......................................... —
Уроки 1—2. От «горячей» войны к «холодной». Европа, расколотая надвое (деловая игра).................................................—
Урок 3. Альтернативы послевоенного развития СССР (проблемный урок по «технике аквариума»)............................................28
Урок 4. Идеология против культуры (лабораторно-практическое занятие).....38
Тема «60-е годы — Россия и мир».........................................................53
Урок 5. «Повернуться лицом к экономике», (проблемный урок об экономическом развитии СССР в 60-х годах)..................................... —
Урок 6. Страна жаждала перемен (урок проблемно-лабораторного типа о коммунистических иллюзиях и инакомыслии в СССР)...............62
Урок 7. Мир на грани ядерной войны (семинарское занятие о международной политике 60-х годов)....................................................73
Урок 8. Мода и быт 60-х годов: два разных мира (урок по «технике аквариума»)....82
Урок 9. Научно-техническая революция 60-х годов: за и против (урок-суд)..............92
Урок 10. «Талант — начало мятежа» (урок-конференция)..................... 100
Уроки 11 — 12. Защита года (зачетный урок — игра-соревнование)....... 109
Библиография.................................................................................................125
(Короткова М.В. “Методические разработки и сценарии уроков к курсу отечественной и зарубежной истории XX века. 11 класс” 2011)