Оглавление

Введение.................................... 5

Раздел I

Современное обществоведческое образование и его место в системе общего образования

Глава 1. Обществоведение в школе: прошлое и современность.............................. 12

Глава 2. Государственный стандарт обществоведческого образования................. 44

Глава 3. Цели обществоведческого образования в современной школе.......................... 61

Глава 4. Компетентностный подход в обществоведческом образовании................ 86

Глава 5. Психологические аспекты обществоведческого образования................. 111

Глава 6. Воспитательный потенциал обществоведческого образования................. 123

Глава 7. Современный учебно-методический комплект 149

Раздел II Содержание и структура обществоведческого образования

Глава 8. Интеграция и дифференциация в преподавании общественных дисциплин.......... 176

Глава 9. Основные содержательные линии интегрального обществоведческого курса.......... 194

Глава 10. Теория и факты в обществоведческом курсе 226

Глава 11. Региональный (национально-региональный) компонент обществоведческого курса............. 259

Раздел III

Обществоведческое образование как процесс

Глава 12. Современный урок обществознания....... 275

Глава 13. Организация познавательной и практической деятельности учащихся........... 300

Глава 14. Работа с различными источниками социальной информации....................... 328

Глава 15. Формирование общеучебных и специальных умений......................... 364

Глава 16. Обществоведческое образование и собственный социальный опыт учащихся.....393

Глава 17. Современные педагогические технологии в обществоведческом образовании... 425

Глава 18. Контроль качества обществоведческой подготовки и единый государственный экзамен..... 455

Раздел IV

Особенности изучения различных компонентов обществоведческого образования

Глава 19. Особенности изучения различных содержательных компонентов обществоведческого образования................................. 498

Глава 20. Особенности преподавания обществознания в основной школе........................... 533

Глава 21. Профильная и базовая обществоведческая подготовка................................. 568

Раздел V

Подготовка учителя к преподаванию обществоведческого курса

Глава 22. Учитель на пути к урокам обществознания.............................. 585

Заключение................................. 606

 

(под ред. Л.Н. Боголюбова “Общая методика преподавания обществознания  в школе” 2008)