Оглавление
Введение.................................... 5
Раздел I
Современное обществоведческое образование и его место в системе общего образования
Глава 1. Обществоведение в школе: прошлое и современность.............................. 12
Глава 2. Государственный стандарт обществоведческого образования................. 44
Глава 3. Цели обществоведческого образования в современной школе.......................... 61
Глава 4. Компетентностный подход в обществоведческом образовании................ 86
Глава 5. Психологические аспекты обществоведческого образования................. 111
Глава 6. Воспитательный потенциал обществоведческого образования................. 123
Глава 7. Современный учебно-методический комплект 149
Раздел II Содержание и структура обществоведческого образования
Глава 8. Интеграция и дифференциация в преподавании общественных дисциплин.......... 176
Глава 9. Основные содержательные линии интегрального обществоведческого курса.......... 194
Глава 10. Теория и факты в обществоведческом курсе 226
Глава 11. Региональный (национально-региональный) компонент обществоведческого курса............. 259
Раздел III
Обществоведческое образование как процесс
Глава 12. Современный урок обществознания....... 275
Глава 13. Организация познавательной и практической деятельности учащихся........... 300
Глава 14. Работа с различными источниками социальной информации....................... 328
Глава 15. Формирование общеучебных и специальных умений......................... 364
Глава 16. Обществоведческое образование и собственный социальный опыт учащихся.....393
Глава 17. Современные педагогические технологии в обществоведческом образовании... 425
Глава 18. Контроль качества обществоведческой подготовки и единый государственный экзамен..... 455
Раздел IV
Особенности изучения различных компонентов обществоведческого образования
Глава 19. Особенности изучения различных содержательных компонентов обществоведческого образования................................. 498
Глава 20. Особенности преподавания обществознания в основной школе........................... 533
Глава 21. Профильная и базовая обществоведческая подготовка................................. 568
Раздел V
Подготовка учителя к преподаванию обществоведческого курса
Глава 22. Учитель на пути к урокам обществознания.............................. 585
Заключение................................. 606
(под ред. Л.Н. Боголюбова “Общая методика преподавания обществознания в школе” 2008)