Содержание
Введение.................................................. 3
1. Педагогические тесты и тестовые задания................... 5
1.1. Виды и функции педагогического контроля................6
1.2. Педагогическое тестирование и виды педагогических тестов....................... 7
1.3. Тестовые задания. Общие определения и характеристики ... 12
1.4. Система оценки выполнения тестового задания........... 14
2. Составление тестовых заданий по истории и анализ их качества........... 16
2.1. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа. Подбор вариантов ответа к заданию...................... 17
2.2. Тестовые задания на установление соответствия........... 39
2.3. Тестовые задания на установление правильной последовательности............45
2.4. Тестовые задания с выбором нескольких правильных ответов....................... 49
2.5. Тестовые задания альтернативных ответов................ 53
2.6. Тестовые задания со свободно конструируемым ответом ... 57
2.6.1. Задания с кратким регламентируемым ответом (дополнения)............. 57
2.6.2. Задания со свободным развернутым ответом и подходы к их оценке....... 62
2.7. Выбор формы тестовых заданий. Мономорфные и полиморфные тесты..... 67
3. Составление тестовых заданий, различающихся типом контролируемых знаний и умений и уровнем усвоения знаний по истории.......................... 69
3.1. Требования к уровню подготовки выпускников средней школы. Операционализация предметных целей обучения истории в виде перечня диагностируемой деятельности .... 70
3.2. Примеры тестовых заданий, контролирующих различные виды знаний и умений по истории....................... 75
3.3. Примеры тестовых заданий на разные уровни усвоения знаний................... 91
4. Основные этапы и принципы составления (композиции) педагогических тестов................................... 95
4.1. Отбор элементов содержания при конструировании теста. Параллельные варианты теста........................... 96
4.2. Составление спецификации и плана теста............... 100
4.3. Длина теста и последовательность ТЗ в тесте (по форме, по содержанию).104
4.4. Отбор тестовых заданий для включения в тест. Экспертиза содержания и апробация теста............... 106
4.5. Анализ статистических показателей качества тестовых заданий................ 111
4.6. Анализ результатов выполнения педагогических тестов.... 120
5. Разработка тестов для различных видов педагогического контроля.....123
5.1. Пример разработки теста текущего контроля............. 123
5.2. Пример разработки теста тематического контроля........ 126
5.3. Пример разработки теста рубежного контроля............ 130
6. Основные термины и определения........................ 137
Заключение.............................................. 143
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Тест текущего контроля по теме «Правление Ивана Грозного»..145
Приложение 2. Тематический тест по теме «Преобразования Петра Великого и рождение империи» .................. 147
Приложение 3. Рубежный тест то теме «Россия в первой половине XIX в.». 149
Приложение 4. Тест итогового контроля по истории России для выпускников 9 класса средней (основной) школы..... 159
Приложение 5. Кодификатор элементов содержания учебного предмета «История России» по разделу 3 «Россия в XIX в.» ... 179
Приложение 6. Примерная структура рубежного контроля знаний и умений по истории (по классам обучения)....... 184
Список литературы....................................... 186
(Давыдова О.В., Михалёва Т.Г. “Разработка педагогических тестов по истории” 2013)