Содержание

Часть 1. Теоретические основы создания эффективной модели внеурочной деятельности.........................................3

Введение......................................................3

Особенности ФГОС второго поколения...........................6

Организационные модели внеурочной деятельности............9

Программа воспитания и социализации обучающихся.............13

Принципы организации внеурочной деятельности ............14

Способы организации внеурочной деятельности..............14

Ориентиры в организации внеурочной деятельности

в образовательном учреждении..............................15

Цель и задачи воспитания и социализации....................16

Принципы и особенности воспитания и социализации.........18

Этапы организации социализации обучающихся (совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного

образования, иными социальными субъектами)...............21

Организация работы с родителями...........................23

Организация мониторинга воспитательного процесса.............24

Основные показатели и объекты исследования эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся....................24

Основные принципы организации мониторинга эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся.........25

Критерии эффективности реализации учебным учреждением воспитательной и развивающей программы...................26

Критерии изучения динамики процесса воспитания и социализации обучающихся...............................26

Методологический инструментарий.........................27

Организация внеурочной деятельности учащихся.................29

Внеурочная деятельность школьников.......................29

Результаты (уровни) и эффекты внеурочной деятельности......32

Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности.....33

Направления воспитания...................................35

Направления развития личности............................36

Программное планирование воспитательной работы в образовательном учреждении..............................37

Программное обеспечение планирования внеурочной деятельности.................38

Технология программного планирования внеурочной деятельности учащихся.....................................41

Конструирование образовательных (воспитательных) программ...48

Методический конструктор внеурочной деятельности .........48

Типы, формы образовательных программ и направления

воспитания...............................................50

Виды образовательных программ............................52

Рекомендации по разработке образовательной программы.........61

Программа организации внеклассной деятельности старшеклассников (вариант)................................62

Программа внеклассной деятельности учащихся (8 класс) (вариант)..............73

Образовательная программа внеурочной деятельности учащихся (творческого объединения) (вариант проектирования).........78

Реализация УУД во внеурочной деятельности учащихся............82

Понятийный аппарат УУД и его компоненты.................82

Развитие УУД учащихся по направлениям развития личности по базе модульных пазлов ..................................83

Технология реализации УУД во внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения....................103

Диагностика воспитательного процесса в образовательном учреждении.........103

Технология составления вопросов для организации дискуссии, дебатов, диагностики (формат 3 «Д»)........................106

Часть 2. Практика внедрения модели внеурочной деятельности.

Сборник сконструированных программ (база модульных пазлов)......108

Как сделать правильную программу............................108

Жить в мире с собой и другими (толерантность)..................111

За веру и верность (орден Святого Андрея Первозванного)........119

Милосердие... Забытое слово? .................................122

С праздником, дорогие наши!..................................126

Я и моя жизнь ...............................................130

Творим вместе (досуговое общение)............................132

Моя политическая партия, или Как выиграть выборы.............141

Дорогою добра (декоративно-прикладное творчество)............145

Школа этикета...............................................151

В XXI веке модно быть здоровым человеком! ....................160

Знаю ли я свои права (права детей).............................167

Все начинается с семьи .......................................176

Наше национальное достояние ................................182

Хоровод друзей (хореография).................................185

Сохраняем народные традиции (этнокультура, народное творчество)...........187

Старая сказка на новый лад (театр).............................190

Я артистом стать хочу.........................................192

Семь шагов к индивидуальному стилю (моделирование, техническое творчество)...................................195

Природа, мастерство, творчество (художественное творчество) .... 200

Азбука безопасности (ЗОЖ, поведение на дорогах, профилактика дорожно-транспортного травматизма).........204

О спорт! Ты — жизнь!.........................................209

Воронеж вчера, сегодня, завтра (историческая культура)..........213

Я рисую успех................................................216

«Возьмемся за руки, друзья!» (песенная культура)................218

Виват, Россия!...............................................222

«Недаром помнит вся Россия...»................................227

Защитники Руси великой .....................................233

Без прошлого нет будущего....................................239

Пожар и его предупреждение (здоровье) ........................242

Профессиональное самоопределение (человек и общество)........245

Приемы реализации музейной педагогики в условиях школы-интерната (культура)......................................254

Человек и книга (культура, эстетическое воспитание).............258

Создание видеоотчетов как форма саморазвития (человек)........263

Моя малая родина (историческая культура)......................268

Секреты вашего здоровья (ЗОЖ)...............................269

Приложения

Приложение 1. Анкета для изучения запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся......................276

Приложение 2. Анкета «Внедрение ФГОС во внеурочной деятельности образовательного учреждения» (педагоги, администрация образовательного учреждения, родители учащихся)...............................................278

Приложение 3. Вопросы к диагностике. Базовые ценности (ФГОС)

и сопутствующие терминологические понятия...............279

Список литературы...........................................284

 

(Сост. А.В. Енин “Внеурочная деятельность: теория и практика. 1—11 классы” 2017)