Содержание
Часть 1. Теоретические основы создания эффективной модели внеурочной деятельности.........................................3
Введение......................................................3
Особенности ФГОС второго поколения...........................6
Организационные модели внеурочной деятельности............9
Программа воспитания и социализации обучающихся.............13
Принципы организации внеурочной деятельности ............14
Способы организации внеурочной деятельности..............14
Ориентиры в организации внеурочной деятельности
в образовательном учреждении..............................15
Цель и задачи воспитания и социализации....................16
Принципы и особенности воспитания и социализации.........18
Этапы организации социализации обучающихся (совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного
образования, иными социальными субъектами)...............21
Организация работы с родителями...........................23
Организация мониторинга воспитательного процесса.............24
Основные показатели и объекты исследования эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся....................24
Основные принципы организации мониторинга эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся.........25
Критерии эффективности реализации учебным учреждением воспитательной и развивающей программы...................26
Критерии изучения динамики процесса воспитания и социализации обучающихся...............................26
Методологический инструментарий.........................27
Организация внеурочной деятельности учащихся.................29
Внеурочная деятельность школьников.......................29
Результаты (уровни) и эффекты внеурочной деятельности......32
Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности.....33
Направления воспитания...................................35
Направления развития личности............................36
Программное планирование воспитательной работы в образовательном учреждении..............................37
Программное обеспечение планирования внеурочной деятельности.................38
Технология программного планирования внеурочной деятельности учащихся.....................................41
Конструирование образовательных (воспитательных) программ...48
Методический конструктор внеурочной деятельности .........48
Типы, формы образовательных программ и направления
воспитания...............................................50
Виды образовательных программ............................52
Рекомендации по разработке образовательной программы.........61
Программа организации внеклассной деятельности старшеклассников (вариант)................................62
Программа внеклассной деятельности учащихся (8 класс) (вариант)..............73
Образовательная программа внеурочной деятельности учащихся (творческого объединения) (вариант проектирования).........78
Реализация УУД во внеурочной деятельности учащихся............82
Понятийный аппарат УУД и его компоненты.................82
Развитие УУД учащихся по направлениям развития личности по базе модульных пазлов ..................................83
Технология реализации УУД во внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения....................103
Диагностика воспитательного процесса в образовательном учреждении.........103
Технология составления вопросов для организации дискуссии, дебатов, диагностики (формат 3 «Д»)........................106
Часть 2. Практика внедрения модели внеурочной деятельности.
Сборник сконструированных программ (база модульных пазлов)......108
Как сделать правильную программу............................108
Жить в мире с собой и другими (толерантность)..................111
За веру и верность (орден Святого Андрея Первозванного)........119
Милосердие... Забытое слово? .................................122
С праздником, дорогие наши!..................................126
Я и моя жизнь ...............................................130
Творим вместе (досуговое общение)............................132
Моя политическая партия, или Как выиграть выборы.............141
Дорогою добра (декоративно-прикладное творчество)............145
Школа этикета...............................................151
В XXI веке модно быть здоровым человеком! ....................160
Знаю ли я свои права (права детей).............................167
Все начинается с семьи .......................................176
Наше национальное достояние ................................182
Хоровод друзей (хореография).................................185
Сохраняем народные традиции (этнокультура, народное творчество)...........187
Старая сказка на новый лад (театр).............................190
Я артистом стать хочу.........................................192
Семь шагов к индивидуальному стилю (моделирование, техническое творчество)...................................195
Природа, мастерство, творчество (художественное творчество) .... 200
Азбука безопасности (ЗОЖ, поведение на дорогах, профилактика дорожно-транспортного травматизма).........204
О спорт! Ты — жизнь!.........................................209
Воронеж вчера, сегодня, завтра (историческая культура)..........213
Я рисую успех................................................216
«Возьмемся за руки, друзья!» (песенная культура)................218
Виват, Россия!...............................................222
«Недаром помнит вся Россия...»................................227
Защитники Руси великой .....................................233
Без прошлого нет будущего....................................239
Пожар и его предупреждение (здоровье) ........................242
Профессиональное самоопределение (человек и общество)........245
Приемы реализации музейной педагогики в условиях школы-интерната (культура)......................................254
Человек и книга (культура, эстетическое воспитание).............258
Создание видеоотчетов как форма саморазвития (человек)........263
Моя малая родина (историческая культура)......................268
Секреты вашего здоровья (ЗОЖ)...............................269
Приложения
Приложение 1. Анкета для изучения запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся......................276
Приложение 2. Анкета «Внедрение ФГОС во внеурочной деятельности образовательного учреждения» (педагоги, администрация образовательного учреждения, родители учащихся)...............................................278
Приложение 3. Вопросы к диагностике. Базовые ценности (ФГОС)
и сопутствующие терминологические понятия...............279
Список литературы...........................................284
(Сост. А.В. Енин “Внеурочная деятельность: теория и практика. 1—11 классы” 2017)