Оглавление

Часть I

ПЕРСОНАЛЬНО ЛИЧНОСТНЫЕ ПРОГРАММЫ

§ 1. Зачем нужен метапредмет «Знак»?...................3

§ 2. Схематизация как способ обнаружения метода.........................................7

§ 3. Выращивание персонально личностных схем в пространстве вселенской культуры.25

§ 4. Схемопоток сознания................................... 59

Часть II

СХЕМА КАК СРЕДСТВО РАБОТЫ С ПОНИМАНИЕМ И ПОЗИЦИЕЙ

§ 5. Ситуация непонимания — начало всего ............ 76

§ 6. Создание средства представления, построение образа того, что непонятно, — обязательное условие всякого творчества ......................................... 86

§ 7. Создание рисованной картинки выстраиваемого образа................................... 92

§ 8. Категориальная проработка картинки. Какими категориями схватывается образ, как эти категории врисованы в картинку?....................................105

§ 9. Конструктивизация рисунка: различение (различАние) против расчленения (расчленЯния). Эпистемическая проработка картинки и вычленение идеализации....117

§ 10. Позиционная проработка картинки. Как кто, я это рисую и вижу............................135

§ 11. Высшая личная схема-символ — Иисус Христос ..............................................149

§ 12. Построение общего позиционного пространства. Позиционные схемы и общность..................190

Часть III

СХЕМЫ И СХЕМАТИЗАЦИЯ НА МАТЕРИАЛЕ РАЗЛИЧНЫХ НАУК И В СИСТЕМЕ ПРАКТИК (Продвижение по разным действительностям и схематизация)

§ 13. Так все-таки для чего нужны схемы и что они позволяют делать, чего  достигать?....222

13.1. Мыследеятельностный схематизм — это не то, как мы видим объект, а то, как мы работаем с данным видением объекта............................227

13.2. От энергетики к станкостроению: попытка  схематизации..................................253

13.3. Схематизация как практическое действие организации  сознания.....................260

13.4. Консциоэйдеономика и персонографическая эйдеодинамика в схематизации.........................262

§ 14. Вместо эпилога. Визуализация и проблема личностного роста.........................265

Послесловие....................................................278

Приложение: СЛОВАРЬ КОНСТРУКТИВОВ 279

 

(Громыко Ю.В. “Метапредмет «Знак». Схематизация и построение знаков. Понимание символов. Учебное пособие для учащихся старших классов” 2001)