Оглавление
Часть I
ПЕРСОНАЛЬНО ЛИЧНОСТНЫЕ ПРОГРАММЫ
§ 1. Зачем нужен метапредмет «Знак»?...................3
§ 2. Схематизация как способ обнаружения метода.........................................7
§ 3. Выращивание персонально личностных схем в пространстве вселенской культуры.25
§ 4. Схемопоток сознания................................... 59
Часть II
СХЕМА КАК СРЕДСТВО РАБОТЫ С ПОНИМАНИЕМ И ПОЗИЦИЕЙ
§ 5. Ситуация непонимания — начало всего ............ 76
§ 6. Создание средства представления, построение образа того, что непонятно, — обязательное условие всякого творчества ......................................... 86
§ 7. Создание рисованной картинки выстраиваемого образа................................... 92
§ 8. Категориальная проработка картинки. Какими категориями схватывается образ, как эти категории врисованы в картинку?....................................105
§ 9. Конструктивизация рисунка: различение (различАние) против расчленения (расчленЯния). Эпистемическая проработка картинки и вычленение идеализации....117
§ 10. Позиционная проработка картинки. Как кто, я это рисую и вижу............................135
§ 11. Высшая личная схема-символ — Иисус Христос ..............................................149
§ 12. Построение общего позиционного пространства. Позиционные схемы и общность..................190
Часть III
СХЕМЫ И СХЕМАТИЗАЦИЯ НА МАТЕРИАЛЕ РАЗЛИЧНЫХ НАУК И В СИСТЕМЕ ПРАКТИК (Продвижение по разным действительностям и схематизация)
§ 13. Так все-таки для чего нужны схемы и что они позволяют делать, чего достигать?....222
13.1. Мыследеятельностный схематизм — это не то, как мы видим объект, а то, как мы работаем с данным видением объекта............................227
13.2. От энергетики к станкостроению: попытка схематизации..................................253
13.3. Схематизация как практическое действие организации сознания.....................260
13.4. Консциоэйдеономика и персонографическая эйдеодинамика в схематизации.........................262
§ 14. Вместо эпилога. Визуализация и проблема личностного роста.........................265
Послесловие....................................................278
Приложение: СЛОВАРЬ КОНСТРУКТИВОВ 279
(Громыко Ю.В. “Метапредмет «Знак». Схематизация и построение знаков. Понимание символов. Учебное пособие для учащихся старших классов” 2001)