СОДЕРЖАНИЕ

Введение.................................................................................................3

Глава 1. Коллективная творческая деятельность учащихся........5

Глава 2. Примерные тексты заданий для проведения

теоретического блока марафона........................................................16

Ответы, решения и рекомендации по проверке...............................33

Цикл математики и информатики......................................................50

Цикл естественных наук.....................................................................66

Примерные вопросы и задания..........................................................66

Ответы, решения и рекомендации по проверке...............................81

Глава 3. Программы проведения практического блока

марафона..............................................................................................90

«Великие России имена» (программа практического блока

марафона).............................................................................................91

Исторические письма (методические рекомендации к проведе­нию историко-интеллектуальной игры)............................................92

Угадай историю (историческая игра)................................................93

Калейдоскоп имен и дат (историческая игра).................................101

Великие имена (викторина)..............................................................102

Неотосланная депеша........................................................................108

Историческая путаница.....................................................................109

Хронология........................................................................................111

Имена «серебряного века» (литературная игра).............................113

Гражданские акции (программа марафона)....................................123

На божественном Олимпе (интеллектуальная игра)......................124

Гора Олимп (игровое поле)..............................................................126

«Рюхи» (интеллектуальная игра).....................................................131

Один, два, три (игра).........................................................................133

Я - гражданин: права ребенка в мире взрослых (акция для учащихся 5 класса)............................................................................136

Царицын. Сталинград. Волгоград (историко-краеведческая

викторина для учащихся 7 класса)..................................................138

Программа-акция «Я - житель Земли» (литературная викто­рина)....................................................................................................140

Мир без границ (брейншторм).........................................................141

Спортивно-игровой калейдоскоп (конкурс)...................................142

Олимпиада идет по планете (конкурс)............................................144

В единстве наша сила! (программа практического блока марафона)...........................................................................................146

Знатоки России (брейн-ринг для учащихся 9 классов)..................147

«Величье родины моей...» (конкурс для учащихся 10 классов)... 148

Жизнь сказок на школьной сцене (конкурс инсценированной

сказки для учащихся 5-6 классов)...................................................149

Единство духовных ценностей в устном творчестве народов

России (интеллектуальный турнир для учащихся 7 классов).......150

Традиции национальной кухни (творческие игры для учащихся

8 классов)...........................................................................................151

Национальные игры (фестиваль для учащихся 9 классов)............152

Русские народные игры (справочно-информационный материал

к конкурсу).........................................................................................153

Марийские народные игры...............................................................155

Игры к этапу «Я могу»......................................................................161

Технология социального проектирования......................................165

Мир и я (социальный проект)...........................................................167

Интеллектуальная мозаика: игры, конкурсы, турниры

(практический блок марафона)........................................................168

«Грозный царь» (игра по истории для учащихся 8 класса; автор

М. А. Заславская)...............................................................................168

Своя игра «Шесть цветов» (викторина для учащихся 9-10

классов; автор В. А. Рыжов)............................................................171

Своя игра «Мир воды» (интегрированная интеллектуальная игра по химии, физике, биологии, географии, истории, литературе

для учащихся 11 класса; автор Г. Канецкая)..................................178

Занимательные викторины по истории...........................................186

Пять звёзд (игра)................................................................................219

Хочешь быть здоровым - будь им! (риск-версия).........................225

Необычные биологические викторины (автор И. Д. Агеева)........230

«Хвостатая» викторина.....................................................................230

Покажи свой клюв, и я скажу, кто ты! (викторина).......................235

«А бабочка крылышками...» (викторина)......................................237

Биологический верификатор (викторина).......................................238

Забавная анатомия (викторина).......................................................242

Двойная жизнь животных (викторина)...........................................243

Кто как разговаривает (викторина)..................................................247

Самый мудрый капитан (конкурс капитанов)................................248

Расскажи мне обо мне (конкурс)......................................................250

Глава 4. Компьютерное творчество как средство форми­рования информационной культуры учащихся..............................250

Литература ........................................................................................262

 

(Т.В. Хуртова “Интеллектуальный марафон в школе. 5-11 классы: конкурсы, турниры, акции, фестивали” 2008)