СОДЕРЖАНИЕ
Введение.................................................................................................3
Глава 1. Коллективная творческая деятельность учащихся........5
Глава 2. Примерные тексты заданий для проведения
теоретического блока марафона........................................................16
Ответы, решения и рекомендации по проверке...............................33
Цикл математики и информатики......................................................50
Цикл естественных наук.....................................................................66
Примерные вопросы и задания..........................................................66
Ответы, решения и рекомендации по проверке...............................81
Глава 3. Программы проведения практического блока
марафона..............................................................................................90
«Великие России имена» (программа практического блока
марафона).............................................................................................91
Исторические письма (методические рекомендации к проведению историко-интеллектуальной игры)............................................92
Угадай историю (историческая игра)................................................93
Калейдоскоп имен и дат (историческая игра).................................101
Великие имена (викторина)..............................................................102
Неотосланная депеша........................................................................108
Историческая путаница.....................................................................109
Хронология........................................................................................111
Имена «серебряного века» (литературная игра).............................113
Гражданские акции (программа марафона)....................................123
На божественном Олимпе (интеллектуальная игра)......................124
Гора Олимп (игровое поле)..............................................................126
«Рюхи» (интеллектуальная игра).....................................................131
Один, два, три (игра).........................................................................133
Я - гражданин: права ребенка в мире взрослых (акция для учащихся 5 класса)............................................................................136
Царицын. Сталинград. Волгоград (историко-краеведческая
викторина для учащихся 7 класса)..................................................138
Программа-акция «Я - житель Земли» (литературная викторина)....................................................................................................140
Мир без границ (брейншторм).........................................................141
Спортивно-игровой калейдоскоп (конкурс)...................................142
Олимпиада идет по планете (конкурс)............................................144
В единстве наша сила! (программа практического блока марафона)...........................................................................................146
Знатоки России (брейн-ринг для учащихся 9 классов)..................147
«Величье родины моей...» (конкурс для учащихся 10 классов)... 148
Жизнь сказок на школьной сцене (конкурс инсценированной
сказки для учащихся 5-6 классов)...................................................149
Единство духовных ценностей в устном творчестве народов
России (интеллектуальный турнир для учащихся 7 классов).......150
Традиции национальной кухни (творческие игры для учащихся
8 классов)...........................................................................................151
Национальные игры (фестиваль для учащихся 9 классов)............152
Русские народные игры (справочно-информационный материал
к конкурсу).........................................................................................153
Марийские народные игры...............................................................155
Игры к этапу «Я могу»......................................................................161
Технология социального проектирования......................................165
Мир и я (социальный проект)...........................................................167
Интеллектуальная мозаика: игры, конкурсы, турниры
(практический блок марафона)........................................................168
«Грозный царь» (игра по истории для учащихся 8 класса; автор
М. А. Заславская)...............................................................................168
Своя игра «Шесть цветов» (викторина для учащихся 9-10
классов; автор В. А. Рыжов)............................................................171
Своя игра «Мир воды» (интегрированная интеллектуальная игра по химии, физике, биологии, географии, истории, литературе
для учащихся 11 класса; автор Г. Канецкая)..................................178
Занимательные викторины по истории...........................................186
Пять звёзд (игра)................................................................................219
Хочешь быть здоровым - будь им! (риск-версия).........................225
Необычные биологические викторины (автор И. Д. Агеева)........230
«Хвостатая» викторина.....................................................................230
Покажи свой клюв, и я скажу, кто ты! (викторина).......................235
«А бабочка крылышками...» (викторина)......................................237
Биологический верификатор (викторина).......................................238
Забавная анатомия (викторина).......................................................242
Двойная жизнь животных (викторина)...........................................243
Кто как разговаривает (викторина)..................................................247
Самый мудрый капитан (конкурс капитанов)................................248
Расскажи мне обо мне (конкурс)......................................................250
Глава 4. Компьютерное творчество как средство формирования информационной культуры учащихся..............................250
Литература ........................................................................................262
(Т.В. Хуртова “Интеллектуальный марафон в школе. 5-11 классы: конкурсы, турниры, акции, фестивали” 2008)