СОДЕРЖАНИЕ

Общая часть.

Предварительные сведения о методике арифметики........... 3

Система и развитие понятий числа и арифметических действий... 13

Методы обучения арифметике......................... 26

Организация работы............................... 48

Учет работы.................................. 52

Занятия с двумя группами и классные самостоятельные работы... 60

Первый год обучения.

Первый десяток................................. 63

Второй десяток.................................. 99

Первая сотня................................... 128

Задачи на первом году обучения....................... 146

Примеры на первом году обучения..................... 161

Математические игры.............................. 165

Второй год обучения.

Первая сотня................................... 172

Первая тысяча.................................. 220

Задачи на втором году обучения ...................... 230

Примеры на втором году обучения.................... 235

Математические игры............................ 238

Третий год обучения.

Арифметические действия в пределах тысячи.............. 239

Нумерация и письменные действия в пределах миллиона....... 260

Задачи на третьем году обучения...................... 305

Простейшие дроби................................ 321

Элементы геометрии на третьем году.................... 329

Четвертый год обучения.

Целые числа................................... 340

Задачи на четвертом году........................... 361

Обыкновенные дроби.............................. 372

Десятичные дроби................................ 387

Измерение и элементы геометрии...................... 401

 

(И.Н. Кавун и Н.С. Попова “Методика преподавания арифметики для учителей начальной школы и студентов педтехникумов” 1934)