СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие........................................................................................................3

Обязательный минимум содержания обществоведческого образования (соответствует федеральному компоненту государственного стандарта

общего образования)...........................................................................................6

Литература...............................................................................................8

Блок I. НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВА.............................9

Урок 1. Введение. Задачи и содержание курса «Обществознание»...........9

Уроки 2-3. Познание окружающего мира. Истина. Критерии истины.................10

Уроки 4-5. История развития взглядов об обществе. Воззрения на общество.....19

Уроки 6-7. Общество как сложная динамичная система. Строение общества.....22

Уроки 8-9. Общество и цивилизации.........................................................25

Уроки 10-11. Итоговый урок по блоку I «Научное познание общества»................32

Б л о к II. РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА................................................38

Уроки 12-13. Современное общество........................................................38

Уроки 14-15. Модернизация и глобализация............................................41

Урок 16. Мировая система............................................................................47

Уроки 17-18. Итоговый урок по блоку II «Развитие общества»..............48

Блок III. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА В ЖИЗНИ

ОБЩЕСТВА. СФЕРА ПРОИЗВОДСТВА......................................50

Уроки 19-20. Экономика: наука и хозяйство. Типы экономических систем. Рыночное общество. Отношение между трудом и капиталом.

Рыночная модель экономики...........................................................................50

Уроки 21-22. Эволюция капитализма. Законы рынка и маркетинг.........56

Уроки 23-24. Многообразие рынков. Рынок труда. Безработица............62

Уроки 25-26. Деньги. Инфляция.................................................................70

Уроки 27-28. Производитель на рынке. Предпринимательство и бизнес.

Инфраструктура рыночной экономики...........................................................76

Уроки 29-30. Роль государства в экономике.............................................83

Уроки 31-32. Итоговый урок по блоку III «Экономическая сфера общества. Сфера производства» (3 варианта)................................................89

Блок IV. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА 102

Уроки 33-34. Политическая власть.........................................................102

Урок 35. Понятие, сущность и организация государства........................107

Урок 36. Политическая жизнь общества. Условия политической жизни. Субъекты политической жизни. Формы управления политической жизнью

и механизмы управления граждан...............................................................111

Уроки 37-38. Итоговый урок по блоку IV «Политическая жизнь общества». Формы политического участия. Дискуссия о необходи­мости проведения референдума..................................................................118

Приложения.........................................................................................121

Приложение 1. Методика работы с основными понятиями (Глоссарное обучение)...................................................................................................121

Приложение 2. Сводная ведомость контроля и оценки знаний, уме­ний и навыков учащихся...............................................................................123

Приложение 3 Вопросы для самоанализа урока.........................................123

Приложение 4. Памятка-алгоритм по формированию (развитию) умения

доказывать................................................................................................123

Приложение 5. Памятка-алгоритм по требованию к качеству речи...........124

Приложение 6. Памятка: как читать учебную литературу, чтобы

прочитанное лучше запомнилось..................................................................124

Приложение 7. Рекомендации по составлению логических схем...............124

Приложение 8. Критерии оценки сообщений учащихся.............................125

 

(Автор-составитель Н.С. Кочетов “Обществознание. 10 класс: поурочные планы по учебнику А. И. Кравченко)” 2008)