Содержание

От авторов.....................................................................5

Общество

Общая характеристика содержательной линии................6

Разбор отдельных заданий..............................................8

Общество как система. Общество и природа.................8

Подсистемы (сферы) общества, их взаимосвязь..........11

Многообразие путей и форм общественного развития, исторические типы общества.....16

Целостность современного мира, глобальные проблемы человечества...............24

Проблема общественного прогресса...........................29

Эссе по теме «Общество» ..........................................32

Тренировочные задания................................................33

Человек

Общая характеристика содержательной линии..............41

Разбор отдельных заданий............................................43

Человек: единство природного и социального.............43

Индивид и личность.................................................44

Потребности человека..............................................45

Деятельность человека.............................................47

Сознание, самопознание и самооценка.......................51

Эссе по теме «Человек»............................................54

Тренировочные задания................................................55

Познание

Общая характеристика содержательной линии..............61

Разбор отдельных заданий............................................65

Познание как деятельность.......................................65

Абсолютная и относительная истина.........................67

Чувственное и рациональное познание......................69

Научное познание....................................................71

Социальное познание...............................................75

Эссе по теме «Познание»..........................................79

Тренировочные задания................................................79

Духовная жизнь общества Общая характеристика содержательной линии.......84

Разбор отдельных заданий............................................86

Культура и духовная жизнь, формы и разновидности культуры.......................86

Средства массовой информации.................................91

Искусство, наука, образование, религия....................95

Эссе по теме «Духовная жизнь общества»................104

Тренировочные задания..............................................105

Экономическая сфера жизни общества

Общая характеристика содержательной линии............ 109

Разбор отдельных заданий.......................................... 112

Факторы производства........................................... 112

Типы экономических систем................................... 114

Отношения собственности.......................................118

Рыночный механизм. Типы рынков.......................120

Государство в рыночной экономике.........................122

Эссе по теме «Экономическая сфера жизни общества»......................................... 129

Тренировочные задания.............................................. 130

Социальные отношения

Общая характеристика содержательной линии.........138

Разбор отдельных заданий.......................................... 141

Социальный статус и социальная роль....................141

Социализация, социальная норма, социальный контроль, отклоняющееся поведение, социальная санкция.............................. 147

Семья как социальный институт и малая группа, тенденции развития семьи..150

Социальное неравенство........................................157

Тренировочные задания..............................................159

Политика и право

Общая характеристика содержательных линий...........162

Разбор отдельных заданий.......................................... 168

Тренировочные задания.............................................. 179

 

(А.Ю. Лазебникова, М.Ю. Брандт  “Обществознание. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ” 2011)