СОДЕРЖАНИЕ
Введение................................................................................................3
Г.Л. Лемина
Практикум
как эффективная форма развития интеллектуального
потенциала
учащегося..........................................................................6
Конспекты уроков по истории.........................................................8
Тема: Деятели революций XVII-XIX вв.: политические портреты (повторительно-обобщающий урок)..............................................8
Тема: Альтернатива развития от Февраля к Октябрю (урок-дискуссия)............17
Тема: История политических репрессий и судьбы людей (повторительно-обобщающий урок)........................................................21
Тема: Япония 40-80 гг. XX века (интегрированный урок по истории и географии, 11 класс).............................................................27
Конспекты уроков по обществознанию........................................44
Тема: Человек и природа (деловая игра).......................................44
Тема: Защита прав ребенка (урок-проект).....................................46
Тема: Самопознание (урок-практикум).........................................49
Тема: Социальный статус личности (урок-практикум)...............51
Тема: Гражданин, государство, право (повторительно-обобщающий урок).............................................................................................53
Внеклассные занятия.......................................................................58
Тема: Умники и умницы (интеллектуальный аукцион)...............58
Тема: Ах, этот древний мир! (интеллектуальная игра)................60
Тема:
История вещей и народных мудростей (игра-аукцион).... 64
Тема: Слава русской стороне, слава русской старине! (исторический
праздник).................................................................................71
Тема: Без разума нет радости земной (инсценированный праздник) .....................77
Тема: Сага о братстве «Рапиры и Розы» (инсценированный праздник)...............83
А.X. Сабирова
Общественный смотр знаний как одна из результативных форм контроля..........89
Конспект урока по истории.............................................................95
Тема: Строительство новой Европы (смотр знаний)....................95
Конспекты уроков по обществознанию......................................101
Тема: Экономический рост и окружающая среда (экономическая лаборатория)..............................................................................101
Тема: Светский разговор...............................................................109
Литература.........................................................................................119
(Г.Л. Лемина, А.Х. Сабирова “История. Обществознание. 8-11 классы: современные технологии на уроках и внеклассных занятиях” 2013)