СОДЕРЖАНИЕ

Введение................................................................................................3

Г.Л. Лемина

Практикум как эффективная форма развития интеллектуального
потенциала учащегося..........................................................................6

Конспекты уроков по истории.........................................................8

Тема: Деятели революций XVII-XIX вв.: политические портреты (повторительно-обобщающий урок)..............................................8

Тема: Альтернатива развития от Февраля к Октябрю (урок-дискуссия)............17

Тема: История политических репрессий и судьбы людей (повторительно-обобщающий урок)........................................................21

Тема: Япония 40-80 гг. XX века (интегрированный урок по истории и географии, 11 класс).............................................................27

Конспекты уроков по обществознанию........................................44

Тема: Человек и природа (деловая игра).......................................44

Тема: Защита прав ребенка (урок-проект).....................................46

Тема: Самопознание (урок-практикум).........................................49

Тема: Социальный статус личности (урок-практикум)...............51

Тема: Гражданин, государство, право (повторительно-обобщающий урок).............................................................................................53

Внеклассные занятия.......................................................................58

Тема: Умники и умницы (интеллектуальный аукцион)...............58

Тема: Ах, этот древний мир! (интеллектуальная игра)................60

Тема: История вещей и народных мудростей (игра-аукцион).... 64
Тема: Слава русской стороне, слава русской старине! (исторический праздник).................................................................................71

Тема: Без разума нет радости земной (инсценированный праздник) .....................77

Тема: Сага о братстве «Рапиры и Розы» (инсценированный праздник)...............83

А.X. Сабирова

Общественный смотр знаний как одна из результативных форм контроля..........89

Конспект урока по истории.............................................................95

Тема: Строительство новой Европы (смотр знаний)....................95

Конспекты уроков по обществознанию......................................101

Тема: Экономический рост и окружающая среда (экономическая лаборатория)..............................................................................101

Тема: Светский разговор...............................................................109

Литература.........................................................................................119

 

(Г.Л. Лемина, А.Х. Сабирова “История. Обществознание. 8-11 классы: современные технологии на уроках и внеклассных занятиях” 2013)