СОДЕРЖАНИЕ

Введение......................................................3

Глава 1. Методические рекомендации по выполнению задании части 2 ... 7

§ 1. Задание на раскрытие смысла понятий и их использование в за­данном контексте...............................................7

§ 2. Задание на конкретизацию теоретических положений на приме­рах.............13

§ 3. Задание по решению познавательных задач.................22

§ 4. Задание на составление сложного плана по заданной теме.............30

§ 5. Задание по написанию мини-сочинения (эссе)..............41

Глава 2. Тренировочные задания по теме «Общество» ................74

§ 1. Раскрытие смысла понятий и их использование в заданном контексте.........74

§ 2. Конкретизация теоретических положений на примерах.......................76

§ 3. Решение познавательных задач............................77

§ 4. Составление сложного плана по заданной теме................81

§ 5. Написание мини-сочинения (эссе) ........................82

Глава 3. Тренировочные задания по теме «Человек»..................84

§ 1. Раскрытие смысла понятий и их использование в заданном контексте........84

§ 2. Конкретизация теоретических положений на примерах...........................86

§ 3. Решение познавательных задач............................88

§ 4. Составление сложного плана по заданной теме................92

§ 5. Написание мини-сочинения (эссе) ........................93

Глава 4. Тренировочные задания по теме «Познание».................97

§ 1. Раскрытие смысла понятий и их использование в заданном контексте.........97

§ 2. Конкретизация теоретических положений на примерах.............................98

§ 3. Решение познавательных задач............................99

§ 4. Составление сложного плана по заданной теме...............101

§ 5. Написание мини-сочинения (эссе) .......................102

Глава 5. Тренировочные задания по теме «Культура и духовная сфера жизни общества» ..................................................104

§ 1. Раскрытие смысла понятий и их использование в заданном контексте...... 104

§ 2. Конкретизация теоретических положений на  примерах...............................105

§ 3. Решение познавательных задач...........................107

§ 4. Составление сложного плана по заданной теме...............111

§ 5. Написание мини-сочинения (эссе) .......................112

Глава 6. Тренировочные задания по теме «Социальные отношения» .... 114

§ 1. Раскрытие смысла понятий и их использование в заданном контексте.......114

§ 2. Конкретизация теоретических положений на примерах.........................117

§ 3. Решение познавательных задач........................... 119

§ 4. Составление сложного плана по заданной теме...............125

§ 5. Написание мини-сочинения (эссе) .......................126

Глава 7. Тренировочные задания по теме «Экономика» ..............130

§ 1. Раскрытие смысла понятий и их использование в заданном контексте........130

§ 2. Конкретизация теоретических положений на примерах...........................135

§ 3. Решение познавательных задач...........................139

§ 4. Составление сложного плана по заданной теме.............146

§ 5. Написание мини-сочинения (эссе) .......................148

Глава 8. Тренировочные задания по теме «Политика» ...............152

§ 1. Раскрытие смысла понятий и их использование в заданном контексте........152

§ 2. Конкретизация теоретических положений на примерах............................. 156

§ 3. Решение познавательных задач........................... 158

§ 4. Составление сложного плана по заданной теме...............163

§ 5. Написание мини-сочинения (эссе) ....................... 165

Глава 9. Тренировочные задания по теме «Право» ..................169

§ 1. Раскрытие смысла понятий и их использование в заданном контексте.......169

§ 2. Конкретизация теоретических положений на примерах............................. 176

§ 3. Решение познавательных задач........................... 179

§ 4. Составление сложного плана по заданной теме...............186

§ 5. Написание мини-сочинения (эссе) ......................188

Модели ответов и варианты построения аргументации в заданиях высокого уровня сложности............................................192

Глава 2. Тренировочные задания по теме «Общество»...................................192

Глава 3. Тренировочные задания по теме «Человек».......................................211

Глава 4. Тренировочные задания по теме «Познание»......................................230

Глава 5. Тренировочные задания по теме «Культура и духовная сфера жизни общества».....................240

Глава 6. Тренировочные задания по теме «Социальные отношения»..............259

Глава 7. Тренировочные задания по теме «Экономика».................................282

Глава 8. Тренировочные задания по теме «Политика»......................................327

Глава 9. Тренировочные задания по теме «Право»...............................................360

Список литературы...........................................411

 

(Пазин Р.В. “Обществознание. ЕГЭ. 10-11 классы. Задания высокого уровня сложности.: учебно-методическое пособие” 2016)