СОДЕРЖАНИЕ
Введение.................................................................................................3
Перечень нормативных документов по
организации деятельности
учителя истории и обществознания (на основе электронных образовательных
ресурсов)............5
В.В. Головцова
Современный кабинет истории и обществознания............................7
Эффективные образовательные технологии и методы....................11
Развивающие технологии обучения.............................................11
Кейс-технология.............................................................................17
Т.И. Сечина
Технология критического мышления как средство формирования ключевых компетенций..51
Проектная деятельность......................................................................60
Интерактивные методы и приёмы учебной деятельности...............75
М.В. Ремчукова
Формирование исследовательских умений школьников.................91
Модульная технология......................................................................117
Ж.И. Умбеткалиева
Проблемное обучение.......................................................................124
Формирование логических и познавательных действий на основе алгоритмизации......132
Экскурсия как метод опытно-экспериментальной деятельности.... 154
М. В. Ремчукова, В.В. Головцова
Творческие задания,
игры как средство формирования универсальных учебных
действий...............................................................175
В.В. Головцова
Современные подходы к планированию учебной деятельности.....183
Рабочая программа (образец)......................................................183
Типы и виды уроков.....................................................................185
Структура урока...........................................................................194
Модель современного урока истории (в соответствии с ФГОС)....................196
Технологическая карта урока обществознания (образец)........208
Самоанализ урока.........................................................................214
Отзыв об уроке.............................................................................215
Литература.........................................................................................218
(Сост.Т.И. Сечина, В.В. Головцова, М.В. Ремчукова, Ж.И. Умбеткалиева “Справочник учителя истории и обществознания” 2015)