СОДЕРЖАНИЕ

Введение.................................................................................................3

Перечень нормативных документов по организации деятельности
учителя истории и обществознания (на основе электронных образовательных ресурсов)
............5

В.В. Головцова

Современный кабинет истории и обществознания............................7

Эффективные образовательные технологии и методы....................11

Развивающие технологии обучения.............................................11

Кейс-технология.............................................................................17

Т.И. Сечина

Технология критического мышления как средство формирования ключевых компетенций..51

Проектная деятельность......................................................................60

Интерактивные методы и приёмы учебной деятельности...............75

М.В. Ремчукова

Формирование исследовательских умений школьников.................91

Модульная технология......................................................................117

Ж.И. Умбеткалиева

Проблемное обучение.......................................................................124

Формирование логических и познавательных действий на основе алгоритмизации......132

Экскурсия как метод опытно-экспериментальной деятельности.... 154

М. В. Ремчукова, В.В. Головцова
Творческие задания, игры как средство формирования универсальных учебных действий...............................................................175

В.В. Головцова

Современные подходы к планированию учебной деятельности.....183

Рабочая программа (образец)......................................................183

Типы и виды уроков.....................................................................185

Структура урока...........................................................................194

Модель современного урока истории соответствии с ФГОС)....................196

Технологическая карта урока обществознания (образец)........208

Самоанализ урока.........................................................................214

Отзыв об уроке.............................................................................215

Литература.........................................................................................218

 

(Сост.Т.И. Сечина, В.В. Головцова, М.В. Ремчукова, Ж.И. Умбеткалиева “Справочник учителя истории и обществознания” 2015)