Содержание

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИГРЫ. РАЗВИТИЕ ИГРОВОГО ЖАНРА..............................5

ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ИГРЫ, ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ....................... 13

Конкурс «Самый быстрый» — на быстроту и ловкость.........................24

Конкурс «Самый скромный» — на проявление сдержанности и скромности.......... 24

Конкурс «Подарок» — на находчивость и юмор.....................................25

Практическая работа................................29

ГЛАВА 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ......................................30

Виды устных игр..............................................37

Загадки невпопад......................................38

Загадки с коллективным ответом................40

Отгадай окончание частушки! ....................41

«Аукцион пословиц».................................47

Фрагменты из конкурсной программы «Счастливый случай»...............61

Практическое задание...............................63

Интеллектуальные игры. Игры ума ....................64

Игры с карандашом........................................65

Практическое задание...............................70

Игры и тесты................................................... 71

Говорящие инициалы...................................... 71

Какой цвет у вас на первом месте? .................... 72

Лидер ли вы?................................................ 76

Насколько вы довольны жизнью?....................... 78

Любите ли вы себя?........................................ 79

Настольные игры..............................................81

«Забавные превращения слов» ..........................83

Подарочные испытания...................................84

Подборка игр за столом ................................... 84

Игра «Писатель»......................................84

Игра «Кружок»........................................84

Игра «В поле выросла ... рубашка».............85

«Литературоведы» ....................................85

«Взломщик» ............................................85

«Морской волк» .......................................85

«Цепь»....................................................85

«Сочинение»............................................ 86

Занимательные вопросы...................................86

Подвижные игры..............................................87

«Домики и зайцы».........................................88

«Водолаз» ....................................................89

«Пожарники» ...............................................89

«Кто самый ловкий».......................................89

«У медведя во бору» .......................................90

Практическая работа................................92

Игровой сеанс с музыкальным сопровождением.....92

«Рояль»..................................................94

«Веселая математика» ....................................94

«Кто принес подарки?»...................................95

«Споемте, друзья!» .........................................95

Русские народные игры .....................................96

Игра «Дедушка Мазай»................................ 100

Народная игра малой подвижности «У медведя во бору»................. 101

«Гуси-лебеди»............................................. 102

«Мак» ....................................................... 103

Игра-хоровод «1 — 2 — 3» ........................... 104

Игры-танцы................................................... 106

Буги-вуги................................................... 106

Веселый счет............................................... 107

Барыня...................................................... 108

Приглашение на танец ................................. 108

Обжималки................................................. 109

Практическое задание............................. 109

Игры с эстрады .............................................. 109

Игра «Перевертыши» .................................... 110

Игра на новогоднем представлении «Держите равновесие!».................. 111

Стадион для всех......................................... 112

Игра «Ромашка».......................................... 113

«Кадриль».................................................. 114

Практическая работа.............................. 115

Завиральная сказка...................................... 116

Игровые соревнования и конкурсы.................... 117

Конкурс «Гиннесс-шоу» ................................ 119

«Милые, единственные, дорогие».................... 120

Практическое задание............................. 127

Мы за чаем не скучаем ................................. 128

Практическое задание............................. 129

«Деловой двор»............................................ 129

ГЛАВА 4. РОЛЬ ВЕДУЩЕГО-АНИМАТОРА В ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОГО ДЕЙСТВА. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ..........131

Основные задачи организатора игрового действа ... 132

Практическая работа.............................. 134

Практическое задание............................. 134

ГЛАВА 5. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИГРЫ (ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБЩЕНИЯ)....135

Методы активизации игрового действа.............. 137

Звериный хоровод......................................... 138

Хорошее настроение...................................... 138

Аукцион песен из любимых мультфильмов........ 139

Репка........................................................ 139

Практическая работа.............................. 145

ГЛАВА 6. КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ИГРОВЫХ ПРОГРАММ....................................... 146

Конфликт в игровом жанре............................. 146

Практическое задание............................. 149

Практическое задание............................. 154

ГЛАВА 7. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИГРОВОГО ОБЩЕНИЯ.............. 158

Практическое задание............................. 159

Любовь с первого взгляда............................... 160

Практическое задание............................. 160

Тематическая подборка для выполнения практического задания............ 161

ГЛАВА 8. ИГРА КАК МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОГО ОБЛИКА ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ........................ 171

Роль игры в воспитании положительного отношения к школе................. 180

Формы и методы детской игровой досуговой деятельности, направленные на формирование читательского интереса.................................. 182

Младший школьный возраст.................... 182

Подростки............................................. 182

Старшеклассники ................................... 183

ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................. 185

Приложение 1. Рабочая программа по учебной дисциплине «Методика игрового общения» ......................... 185

Приложение 2. Городской праздник книги «Взрослеем вместе с книгой»....... 198

Приложение 3. Сценарий театрализованной игровой программы «Новогодние приключения» ............ 206

Приложение 4. Сценарий новогодней театрализованной игровой программы «В мире сказок»................. 221

Приложение 5. Веселый девичник (примерная игровая

программа для взрослых к празднику 8 Марта)... 231

Приложение 6. Подборка игр для молодежных вечеринок ......... 236

Игра-шанс.................................................. 236

Статуя любви.............................................. 242

Шашки...................................................... 242

Новогодняя ёлка.......................................... 243

Сыщики..................................................... 243

Принцесса на горошине................................. 243

С огурцом................................................... 244

Сосунки..................................................... 244

Сиамские близнецы...................................... 244

Сюрприз..................................................... 244

Копилка..................................................... 245

Штаны ...................................................... 245

Порви шар.................................................. 245

Куда вложить деньги?................................... 245

Собери колоду.............................................. 245

Вопрос — ответ............................................ 246

Приложение 7. Новогодние игры ............................................ 254

Что мы знаем о празднике?............................ 254

Устами младенца......................................... 255

«Как зовут родственников Деда Мороза?»......... 257

«Новогоднее дерево» ..................................... 258

Что едят на Новый год?................................ 259

«Правда ли?..» ........................................... 260

Литературная викторина «Волшебные слова» ...................................... 261

Танцевальная викторина................................ 261

Шуточная викторина.................................... 262

Античная викторина..................................... 262

Географическая викторина............................. 263

Приложение 8. Конкурсная программа «Юная хозяюшка»

для девочек-подростков................................... 264

Приложение 9. Конкурсная программа «Рыцарский турнир»

для мальчиков-подростков............................... 266

Приложение 10. Программа «Страна Игрундия»

(презентация игротеки) ................................... 268

Приложение 11. Развлекательно-игровая программа

«Папа, мама, я — спортивная семья!» .............. 270

Приложение 12. Программа-презентация игротеки в Доме культуры на период весенних школьных каникул......................................... 272

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ..................................... 274

 

(Шашина В.П. “Методика игрового общения” 2005)