Содержание
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИГРЫ. РАЗВИТИЕ ИГРОВОГО ЖАНРА..............................5
ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ИГРЫ, ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ....................... 13
Конкурс «Самый быстрый» — на быстроту и ловкость.........................24
Конкурс «Самый скромный» — на проявление сдержанности и скромности.......... 24
Конкурс «Подарок» — на находчивость и юмор.....................................25
Практическая работа................................29
ГЛАВА 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ......................................30
Виды устных игр..............................................37
Загадки невпопад......................................38
Загадки с коллективным ответом................40
Отгадай окончание частушки! ....................41
«Аукцион пословиц».................................47
Фрагменты из конкурсной программы «Счастливый случай»...............61
Практическое задание...............................63
Интеллектуальные игры. Игры ума ....................64
Игры с карандашом........................................65
Практическое задание...............................70
Игры и тесты................................................... 71
Говорящие инициалы...................................... 71
Какой цвет у вас на первом месте? .................... 72
Лидер ли вы?................................................ 76
Насколько вы довольны жизнью?....................... 78
Любите ли вы себя?........................................ 79
Настольные игры..............................................81
«Забавные превращения слов» ..........................83
Подарочные испытания...................................84
Подборка игр за столом ................................... 84
Игра «Писатель»......................................84
Игра «Кружок»........................................84
Игра «В поле выросла ... рубашка».............85
«Литературоведы» ....................................85
«Взломщик» ............................................85
«Морской волк» .......................................85
«Цепь»....................................................85
«Сочинение»............................................ 86
Занимательные вопросы...................................86
Подвижные игры..............................................87
«Домики и зайцы».........................................88
«Водолаз» ....................................................89
«Пожарники» ...............................................89
«Кто самый ловкий».......................................89
«У медведя во бору» .......................................90
Практическая работа................................92
Игровой сеанс с музыкальным сопровождением.....92
«Рояль»..................................................94
«Веселая математика» ....................................94
«Кто принес подарки?»...................................95
«Споемте, друзья!» .........................................95
Русские народные игры .....................................96
Игра «Дедушка Мазай»................................ 100
Народная игра малой подвижности «У медведя во бору»................. 101
«Гуси-лебеди»............................................. 102
«Мак» ....................................................... 103
Игра-хоровод «1 — 2 — 3» ........................... 104
Игры-танцы................................................... 106
Буги-вуги................................................... 106
Веселый счет............................................... 107
Барыня...................................................... 108
Приглашение на танец ................................. 108
Обжималки................................................. 109
Практическое задание............................. 109
Игры с эстрады .............................................. 109
Игра «Перевертыши» .................................... 110
Игра на новогоднем представлении «Держите равновесие!».................. 111
Стадион для всех......................................... 112
Игра «Ромашка».......................................... 113
«Кадриль».................................................. 114
Практическая работа.............................. 115
Завиральная сказка...................................... 116
Игровые соревнования и конкурсы.................... 117
Конкурс «Гиннесс-шоу» ................................ 119
«Милые, единственные, дорогие».................... 120
Практическое задание............................. 127
Мы за чаем не скучаем ................................. 128
Практическое задание............................. 129
«Деловой двор»............................................ 129
ГЛАВА 4. РОЛЬ ВЕДУЩЕГО-АНИМАТОРА В ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОГО ДЕЙСТВА. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ..........131
Основные задачи организатора игрового действа ... 132
Практическая работа.............................. 134
Практическое задание............................. 134
ГЛАВА 5. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИГРЫ (ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБЩЕНИЯ)....135
Методы активизации игрового действа.............. 137
Звериный хоровод......................................... 138
Хорошее настроение...................................... 138
Аукцион песен из любимых мультфильмов........ 139
Репка........................................................ 139
Практическая работа.............................. 145
ГЛАВА 6. КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ИГРОВЫХ ПРОГРАММ....................................... 146
Конфликт в игровом жанре............................. 146
Практическое задание............................. 149
Практическое задание............................. 154
ГЛАВА 7. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИГРОВОГО ОБЩЕНИЯ.............. 158
Практическое задание............................. 159
Любовь с первого взгляда............................... 160
Практическое задание............................. 160
Тематическая подборка для выполнения практического задания............ 161
ГЛАВА 8. ИГРА КАК МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОГО ОБЛИКА ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ........................ 171
Роль игры в воспитании положительного отношения к школе................. 180
Формы и методы детской игровой досуговой деятельности, направленные на формирование читательского интереса.................................. 182
Младший школьный возраст.................... 182
Подростки............................................. 182
Старшеклассники ................................... 183
ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................. 185
Приложение 1. Рабочая программа по учебной дисциплине «Методика игрового общения» ......................... 185
Приложение 2. Городской праздник книги «Взрослеем вместе с книгой»....... 198
Приложение 3. Сценарий театрализованной игровой программы «Новогодние приключения» ............ 206
Приложение 4. Сценарий новогодней театрализованной игровой программы «В мире сказок»................. 221
Приложение 5. Веселый девичник (примерная игровая
программа для взрослых к празднику 8 Марта)... 231
Приложение 6. Подборка игр для молодежных вечеринок ......... 236
Игра-шанс.................................................. 236
Статуя любви.............................................. 242
Шашки...................................................... 242
Новогодняя ёлка.......................................... 243
Сыщики..................................................... 243
Принцесса на горошине................................. 243
С огурцом................................................... 244
Сосунки..................................................... 244
Сиамские близнецы...................................... 244
Сюрприз..................................................... 244
Копилка..................................................... 245
Штаны ...................................................... 245
Порви шар.................................................. 245
Куда вложить деньги?................................... 245
Собери колоду.............................................. 245
Вопрос — ответ............................................ 246
Приложение 7. Новогодние игры ............................................ 254
Что мы знаем о празднике?............................ 254
Устами младенца......................................... 255
«Как зовут родственников Деда Мороза?»......... 257
«Новогоднее дерево» ..................................... 258
Что едят на Новый год?................................ 259
«Правда ли?..» ........................................... 260
Литературная викторина «Волшебные слова» ...................................... 261
Танцевальная викторина................................ 261
Шуточная викторина.................................... 262
Античная викторина..................................... 262
Географическая викторина............................. 263
Приложение 8. Конкурсная программа «Юная хозяюшка»
для девочек-подростков................................... 264
Приложение 9. Конкурсная программа «Рыцарский турнир»
для мальчиков-подростков............................... 266
Приложение 10. Программа «Страна Игрундия»
(презентация игротеки) ................................... 268
Приложение 11. Развлекательно-игровая программа
«Папа, мама, я — спортивная семья!» .............. 270
Приложение 12. Программа-презентация игротеки в Доме культуры на период весенних школьных каникул......................................... 272
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ..................................... 274
(Шашина В.П. “Методика игрового общения” 2005)