Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................5
Немного о чужих идеях и наработках..................6
Для кого эта книга............................................7
Цель этой книги................................................7
Как пользоваться этой книгой.............................8
Основной принцип успешного обучения...............9
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ...............12
1.1. Почему в школе не учат запоминать............12
1.2. Цель обучения в школе..............................14
1.3. Знания....................................................16
1.4. Навыки...................................................22
1.5. В школе не учат системно мыслить, или Разбор физики за 10 минут..............23
Глава 2. МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРАВИЛЬНОГО ЗАПОМИНАНИЯ...................34
2.1. Как вырабатывается навык........................34
2.2. Выход за зону комфорта............................37
2.3. Разделяли властвуй.................................39
2.4. Почему троечники успешнее отличников.....40
2.5. Принцип целостности...............................42
2.6. Принцип фокусировки..............................43
2.7. Образность памяти. Предметные и абстрактные образы...............................44
2.8. Принцип связей.......................................45
2.9. Объем памяти..........................................46
Глава 3. МОДЕЛЬ ИДЕАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ..................47
3.1. Общие представления................................47
Глава 4. УПРАЖНЕНИЯ И ТРЕНИНГ............................................62
4.1. Майнд-фитнес...........................................63
4.2. Струкмезы............................................... 79
4.3. Тренинг для детей 6-8 лет..........................91
4.4. Тренинг для подростков 9-12 лет................96
4.5. Тренинг для подростков 13-16 лет..............102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................108
СЕКРЕТНЫЙ БОНУС............................................................109
СОТРУДНИЧЕСТВО...............................................................110
(Ахмадуллин Ш.Т. “Развитие памяти у детей: Как научить ребенка запоминать легко и надолго : Учебно-методическое пособие” 2016)