Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................5

Немного о чужих идеях и наработках..................6

Для кого эта книга............................................7

Цель этой книги................................................7

Как пользоваться этой книгой.............................8

Основной принцип успешного обучения...............9

Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ...............12

1.1. Почему в школе не учат запоминать............12

1.2. Цель обучения в школе..............................14

1.3. Знания....................................................16

1.4. Навыки...................................................22

1.5. В школе не учат системно мыслить, или Разбор физики за 10 минут..............23

Глава 2. МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРАВИЛЬНОГО ЗАПОМИНАНИЯ...................34

2.1. Как вырабатывается навык........................34

2.2.  Выход за зону комфорта............................37

2.3. Разделяли властвуй.................................39

2.4. Почему троечники успешнее отличников.....40

2.5. Принцип целостности...............................42

2.6. Принцип фокусировки..............................43

2.7. Образность памяти. Предметные и абстрактные образы...............................44

2.8. Принцип связей.......................................45

2.9. Объем памяти..........................................46

Глава 3. МОДЕЛЬ ИДЕАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ..................47

3.1. Общие представления................................47

Глава 4. УПРАЖНЕНИЯ И ТРЕНИНГ............................................62

4.1. Майнд-фитнес...........................................63

4.2. Струкмезы............................................... 79

4.3.  Тренинг для детей 6-8 лет..........................91

4.4. Тренинг для подростков 9-12 лет................96

4.5. Тренинг для подростков 13-16 лет..............102

ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................108

СЕКРЕТНЫЙ БОНУС............................................................109

СОТРУДНИЧЕСТВО...............................................................110

 

(Ахмадуллин Ш.Т. “Развитие памяти у детей: Как научить ребенка запоминать легко и надолго : Учебно-методическое пособие” 2016)