СОДЕРЖАНИЕ
И. А. КУРЕВА, зав. НМО «Школьный центр» ГЭ, СПб
Вступительное слово...................................................3
B. В. СЕЛИВАНОВ, докт. истор. наук, зав. сект. социолог. исслед., ГЭ, СПб
Изостудия в Эрмитаже: проблемы, противоречия, перспективы.....5
Б. К. КРАВЧУНАС, с. н. с., канд. искусствоведения, зав. сект. изостудии НМО «Школьный центр», ГЭ, СПб
Ребенок в музее как объект художественного воспитания............9
МАЙЯ РОБУ, канд. пед. наук, докт. искусствоведения, Кишиневский институт педагогических наук (Молдова)
Некоторые аспекты педагогической трактовки детского творчества.................15
C. Н. ТОКАРЕВ, канд. пед. наук, РГПУгш. А. И. Герцена, СПб
Изобразительная деятельность в пространстве культурологического образования школьников......................20
О. Л. НЕКРАСОВА-КАРАТЕЕВА, докт. искусствоведения, СПб
Эрмитажные студийцы 1970-х гг......................................29
О. А. ТУМИНСКАЯ, канд. искусствоведения, с. н. с., ГРМ, СПб
Рисование в музее как способ творческого развития ребенка .......37
С. П. ЗУБОВА, с. н. с. Отдела научно-методической работы и музейной педагогики ГТГ, Москва
Влияние занятий на выставках в музее на развитие интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Из опыта работы с детьми студийных групп ГТГ на выставках музея......40
Л. П. МИХЕЕВА, с. н. с., зав. сект. эстетического воспитания ГРМ, СПб
Детское художественное творчество как фактор воспитания чувств...................42
М. А. ЛИТВИНОВА, с. н. с. Российского центра музейной педагогики и детского творчества ГРМ, СПб
Детский рисунок как отражение социальной среды
На материале фонда детского творчества Центра музейной педагогики и детского творчества ГРМ...................................45
Н. С. Яковлева, н. с. Российского центра музейной педагогики и детского творчества ГРМ, СПб
Из опыта создания и реализации программы студии ГРМ музея «Планета творчества».................................................49
И. В. Герасимов, н. с. Отдела научно-методической работы и музейной педагогики ГТГ, Москва
О некоторых экспозиционных проблемах в организации выставок детского творчества. Коллективная работа учащихся Детской студии ГТГ над экспозиционным решением выставки декоративной пластики....................52
О. Н. Сверчкова, с. н. с. ГТГ, Москва
Роль образовательных проектов в музейной экспозиции............55
С. А. Петрякова, руководитель студии материально-художественного творчества «Кижская палитра» музея-заповедника «Кижи»
Изобразительное творчество ребенка и музейное пространство
Из опыта работы студии материально-художественного творчества «Кижская палитра» музея-заповедника «Кижи»..........................59
В. А. Мирогиник, с. н. с. Отдела научно-методической работы и музейной педагогики ГТГ, Москва
Сотрудничество Детской студии ГТГ в Лаврушинском переулке с Московской филармонией в программе «Третьяковская галерея и музыка»...............................65
Л. Я. Шостак, с. н. с. НМО «Школьный центр», ГЭ, СПб
Изобразительная деятельность детей и восприятие искусства на занятиях в музее............66
М. Н. и Н. Н. Печатниковы, художники, музейные педагоги музея Кунстхалле, Гамбург (Германия)
Работа с подростками в рамках международных проектов-обменов между музеями Санкт-Петербурга и Гамбурга .. 79
(Б.К. Кравчунас “Изобразительная деятельность ребенка как фактор становления и творческого развития личности: Материалы международной конференции : 17-18 января 2008 г.” 2009)