ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие............................................. 4
Введение............................................... 5
Глава I. Детское рисование как предмет научного исследования: историографический обзор.......................................... 7
1. Становление методологии изучения детских рисунков................ 7
1.1 Психологический аспект............................... 21
1.2. Педагогический аспект................................ 32
1.3. Искусствоведческий аспект............................. 47
2. История коллекционирования детских рисунков................... 51
Глава II. Детское рисовальное творчество как фактор развития личности 60
1. Почему и для чего дети рисуют?............................. 60
2. Творческая стихия детства.................................. 62
3. Значение рисования в жизни ребенка.......................... 67
3.1. Рисунок как форма творческой активности ребенка............ 71
3.2. Проективный характер изобразительной деятельности детей....... 75
3.3. Психорегулятивные возможности детского рисования........... 77
3.4. Влияние рисовальной деятельности на развитие когнитивных процессов и механизмов сознания................................... 81
3.5. Рисование и общение................................. 86
3.5.1. Язык детских рисунков (семиотика рисунка)............... 86
3.5.2. Рисунок как средство невербального общения............. 89
4. Этапы рисовальной деятельности ребенка....................... 95
5. Индивидуальные различия детей в рисовании..................... 101
5.1. «Вундеркинды» и «бездари»............................ 101
5.2. «Левши» и «правши»................................ 107
5.3. Мальчики и девочки................................. 110
Глава III Художественный музей и детское творчество............... 117
1. Специфика работы детской изостудии в художественном музее......... 117
1.1. Дети и искусство в музее.............................. 119
1.2. Восприятие искусства и детское творчество в музее............ 125
1.3. Творческое рисование, эстетическое развитие и художественное образование в музее....................................... 138
1.4. Специфика музейно-педагогического комплекса............... 146
1.5. Музейный педагог-художник............................ 164
2. Детские рисунки как музейные объекты. Фонд детского творчества в музее 175
3. Выставки детского творчества как специфическая форма деятельности музея. 183
Заключение............................................. 200
Словарь терминов........................................ 202
Список дополнительной литературы.......................... 207
(Некрасова-Каратеева О.Л. “Детское творчество в музее: Учеб. пособие” 2005)