ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ........................................................................... 3
Пример Рабочей программы по учебному предмету «Всеобщая история» для 5 класса..... 9
Содержание курса «Всеобщая история» в 5 классе ............... 11
Тематическое поурочное планирование курса «Всеобщая история» в 5 классе (68 ч) .........13
Тема 1. Счёт лет в истории ........................................... 18
Урок 1. Счёт лет в истории ........................................... —
Первобытность
Тема 2. Первобытные собиратели и охотники ................ 20
Урок 2. Древнейшие люди (§1) ...................................... —
Урок 3. Родовые общины охотников и собирателей (§2) — 25
Урок 4. Возникновение искусства и религиозных верований (§3)........................ 29
Тема 3. Первобытные земледельцы и скотоводы ............ 33
Урок 5. Возникновение земледелия и скотоводства (§4) ... —
Урок 6. Появление неравенства и знати (§5) .................. 36
Древний Восток
Тема 4. Древний Египет ............................................... 40
Урок 7. Государство на берегах Нила (§6) ...................... —
Урок 8. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте (§7).......................................... 44
Урок 9. Жизнь египетского вельможи (§8) ..................... 48
Урок 10. Военные походы фараонов (§9) ........................ 50
Урок 11. Религия древних египтян (§10) ........................ 53
Урок 12. Искусство Древнего Египта (§11) ..................... 55
Урок 13. Письменность и знания древних египтян (§12) 58
Урок 14. Повторительно-обобщающий урок по темам 1—4......................... 61
Тема 5. Западная Азия в древности .............................. —
Урок 15. Древнее Двуречье (§13) ................................... —
Урок 16. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы (§14).............................. 64
Урок 17. Финикийские мореплаватели (§15) ................... 68
Урок 18. Библейские сказания (§16) .............................. 71
Урок 19. Древнееврейское царство (§17) ......................... 74
Урок 20. Ассирийская держава (§18) ............................. 76
Урок 21. Персидская держава «царя царей» (§19) .......... 79
Тема 6. Индия и Китай в древности .............................. 82
Урок 22. Природа и люди Древней Индии (§20) ............. —
Урок 23. Индийские варны (§21) ................................... 85
Урок 24. Чему учил китайский мудрец Конфуций (§22) 88
Урок 25. Первый властелин единого Китая (§23) ............ 91
Урок 26. Повторительно-обобщающий урок по темам 5, 6 94
Древняя Греция
Тема 7. Древнейшая Греция ......................................... —
Урок 27. Греки и критяне (§24) .................................... —
Урок 28. Микены и Троя (§25) ...................................... 96
Урок 29. Поэма Гомера «Илиада» (§26) ......................... 98
Урок 30. Поэма Гомера «Одиссея» (§27) ......................... 100
Урок 31. Религия древних греков (§28) .......................... 102
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием...........105
Урок 32. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу (§29) .............................................. —
Урок 33. Зарождение демократии в Афинах (§30) ........... 108
Урок 34. Древняя Спарта (§31) ..................................... 110
Урок 35. Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей (§32).. 113
Урок 36. Олимпийские игры в древности (§33) ............... 115
Урок 37. Победа греков над персами в Марафонской битве (§34).......................... 118
Урок 38. Нашествие персидских войск (§35) ................... 120
Тема 9. Возвышение Афин в V веке до н. э. и расцвет демократии............... 123
Урок 39. В гаванях афинского порта Пирей (§36) ........... —
Урок 40. В городе богини Афины (§37) .......................... 125
Урок 41. В афинских школах и гимнасиях (§38) ............ 128
Урок 42. В афинском театре (§39) ................................. 130
Урок 43. Афинская демократия при Перикле (§40) ......... 132
Тема 10. Македонские завоевания в IV веке до н. э....... 136
Урок 44. Города Эллады подчиняются Македонии (§41) .. —
Урок 45. Поход Александра Македонского на Восток (§42) 138
Урок 46. В Александрии Египетской (§43) ..................... 141
Урок 47. Повторительно-обобщающий урок по темам 7—10 144
Древний Рим
Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.............. —
Урок 48. Древнейший Рим (§44) ................................... —
Урок 49. Завоевание Римом Италии (§45) ...................... 146
Урок 50. Устройство Римской республики (§46) .............. 148
Тема 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья 151
Урок 51. Вторая война Рима с Карфагеном (§47) ........... —
Урок 52. Установление господства Рима во всём Средиземноморье (§48) .......... 154
Урок 53. Рабство в Древнем Риме (§49) ......................... 156
Тема 13. Гражданские войны в Риме ............................ 160
Урок 54. Земельный закон братьев Гракхов (§50) ........... —
Урок 55. Восстание Спартака (§51) ................................ 163
Урок 56. Единовластие Цезаря (§52) .............................. 166
Урок 57. Установление империи (§53) ............................ 170
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры .... 172
Урок 58. Соседи Римской империи (§54) ........................ —
Урок 59. В Риме при императоре Нероне (§55) .............. 175
Урок 60. Первые христиане и их учение (§56) ............... 177
Урок 61. Расцвет империи во II веке н. э. (§57) ............. 180
Урок 62. Вечный город и его жители (§58) .................... 182
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи ................185
Урок 63. Римская империя при Константине (§59) ......... —
Урок 64. Взятие Рима варварами (§60) .......................... 189
Уроки 65—66. Повторительно-обобщающие уроки по темам 11—15............... 191
Итоговый контроль ............................................................ 192
Счёт лет в истории ............................................................ —
Первобытность ................................................................... 193
Древний Восток ................................................................. 194
Древняя Греция ................................................................. 195
Древний Рим ..................................................................... 196
Рекомендуемая литература для учителей ............................. 197
Список интернет-ресурсов ................................................... 200
(Шевченко Н.И. “Всеобщая история. История Древнего мира. Рабочая программа. Поурочные рекомендации. 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций” 2020)