ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ........................................................................... 3

Пример Рабочей программы по учебному предмету «Всеобщая история» для 5 класса..... 9

Содержание курса «Всеобщая история» в 5 классе ............... 11

Тематическое поурочное планирование курса «Всеобщая история» в 5 классе (68 ч) .........13

Тема 1. Счёт лет в истории ........................................... 18

Урок 1. Счёт лет в истории ........................................... —

Первобытность

Тема 2. Первобытные собиратели и охотники ................ 20

Урок 2. Древнейшие люди (§1) ...................................... —

Урок 3. Родовые общины охотников и собирателей (§2) — 25

Урок 4. Возникновение искусства и религиозных верований (§3)........................ 29

Тема 3. Первобытные земледельцы и скотоводы ............ 33

Урок 5. Возникновение земледелия и скотоводства (§4) ... —

Урок 6. Появление неравенства и знати (§5) .................. 36

Древний Восток

Тема 4. Древний Египет ............................................... 40

Урок 7. Государство на берегах Нила (§6) ...................... —

Урок 8. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте (§7).......................................... 44

Урок 9. Жизнь египетского вельможи (§8) ..................... 48

Урок 10. Военные походы фараонов (§9) ........................ 50

Урок 11. Религия древних египтян (§10) ........................ 53

Урок 12. Искусство Древнего Египта (§11) ..................... 55

Урок 13. Письменность и знания древних египтян (§12) 58

Урок 14. Повторительно-обобщающий урок по темам 1—4......................... 61

Тема 5. Западная Азия в древности .............................. —

Урок 15. Древнее Двуречье (§13) ................................... —

Урок 16. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы (§14).............................. 64

Урок 17. Финикийские мореплаватели (§15) ................... 68

Урок 18. Библейские сказания (§16) .............................. 71

Урок 19. Древнееврейское царство (§17) ......................... 74

Урок 20. Ассирийская держава (§18) ............................. 76

Урок 21. Персидская держава «царя царей» (§19) .......... 79

Тема 6. Индия и Китай в древности .............................. 82

Урок 22. Природа и люди Древней Индии (§20) ............. —

Урок 23. Индийские варны (§21) ................................... 85

Урок 24. Чему учил китайский мудрец Конфуций (§22) 88

Урок 25. Первый властелин единого Китая (§23) ............ 91

Урок 26. Повторительно-обобщающий урок по темам 5, 6 94

Древняя Греция

Тема 7. Древнейшая Греция ......................................... —

Урок 27. Греки и критяне (§24) .................................... —

Урок 28. Микены и Троя (§25) ...................................... 96

Урок 29. Поэма Гомера «Илиада» (§26) ......................... 98

Урок 30. Поэма Гомера «Одиссея» (§27) ......................... 100

Урок 31. Религия древних греков (§28) .......................... 102

Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием...........105

Урок 32. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу (§29) .............................................. —

Урок 33. Зарождение демократии в Афинах (§30) ........... 108

Урок 34. Древняя Спарта (§31) ..................................... 110

Урок 35. Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей (§32).. 113

Урок 36. Олимпийские игры в древности (§33) ............... 115

Урок 37. Победа греков над персами в Марафонской битве (§34).......................... 118

Урок 38. Нашествие персидских войск (§35) ................... 120

Тема 9. Возвышение Афин в V веке до н. э. и расцвет демократии............... 123

Урок 39. В гаванях афинского порта Пирей (§36) ........... —

Урок 40. В городе богини Афины (§37) .......................... 125

Урок 41. В афинских школах и гимнасиях (§38) ............ 128

Урок 42. В афинском театре (§39) ................................. 130

Урок 43. Афинская демократия при Перикле (§40) ......... 132

Тема 10. Македонские завоевания в IV веке до н. э....... 136

Урок 44. Города Эллады подчиняются Македонии (§41)  .. —

Урок 45. Поход Александра Македонского на Восток (§42) 138

Урок 46. В Александрии Египетской (§43) ..................... 141

Урок 47. Повторительно-обобщающий урок по темам 7—10 144

Древний Рим

Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.............. —

Урок 48. Древнейший Рим (§44) ................................... —

Урок 49. Завоевание Римом Италии (§45) ...................... 146

Урок 50. Устройство Римской республики (§46) .............. 148

Тема 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья 151

Урок 51. Вторая война Рима с Карфагеном (§47) ........... —

Урок 52. Установление господства Рима во всём Средиземноморье (§48) .......... 154

Урок 53. Рабство в Древнем Риме (§49) ......................... 156

Тема 13. Гражданские войны в Риме ............................ 160

Урок 54. Земельный закон братьев Гракхов (§50) ........... —

Урок 55. Восстание Спартака (§51) ................................ 163

Урок 56. Единовластие Цезаря (§52) .............................. 166

Урок 57. Установление империи (§53) ............................ 170

Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры .... 172

Урок 58. Соседи Римской империи (§54) ........................ —

Урок 59. В Риме при императоре Нероне (§55) .............. 175

Урок 60. Первые христиане и их учение (§56) ............... 177

Урок 61. Расцвет империи во II веке н. э. (§57) ............. 180

Урок 62. Вечный город и его жители (§58) .................... 182

Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи ................185

Урок 63. Римская империя при Константине (§59) ......... —

Урок 64. Взятие Рима варварами (§60) .......................... 189

Уроки 65—66. Повторительно-обобщающие уроки по темам 11—15............... 191

Итоговый контроль ............................................................ 192

Счёт лет в истории ............................................................ —

Первобытность ................................................................... 193

Древний Восток ................................................................. 194

Древняя Греция ................................................................. 195

Древний Рим ..................................................................... 196

Рекомендуемая литература для учителей ............................. 197

Список интернет-ресурсов ................................................... 200

 

(Шевченко Н.И. “Всеобщая история. История Древнего мира. Рабочая программа. Поурочные рекомендации. 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций” 2020)